А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
С Александром Александровым - старшим тренером женской сборной и личным наставником Алии Мустафиной - мы встретились на подмосковной базе «Озеро Круглое»: по инициативе пресс-службы ВТБ для журналистов была организована открытая тренировка. В этот день тренер собирался поехать вместе с ученицей на медицинскую консультацию, но остался общаться с прессой. Мустафина же отправилась к врачу самостоятельно.
С разговора о травме, которую абсолютная чемпионка мира получила в ходе апрельского континентального первенства, и началось наше интервью.
- Знаю, что Мустафина совсем недавно вернулась из Германии, где ей проводили обследование прооперированной ранее ноги. Чем вызвана необходимость очередной консультации?
- Мы должны уехать на турнир, Алия едет с нами, поэтому и решили лишний раз проконсультироваться с врачом. Хотя еще в Германии нам сказали, что восстановление идет нормально.
- Мустафина уже тренируется?
- Начинает. Дело в том, что немецкие врачи рекомендовали полностью исключить какую-либо нагрузку на оперированную ногу, поскольку для полного заживления колена восстановление ни в коем случае не должно быть форсированным. Соответственно, Алия не делает никаких прыжковых упражнений. Сначала нужно «закачать» ногу, восстановить функцию мышц. Все это довольно муторная работа.
- Психологически история с травмой сильно ударила по спортсменке?
- Конечно, обидно приехать на чемпионат Европы, понимая, что приехал выигрывать, и получить там столь тяжелую травму. Задним числом можно рассуждать о том, что нужно было прыгать в финале многоборья более простые «два винта», - даже в этом варианте Мустафина все равно выиграла бы без проблем. Но готовили-то мы более сложный опорный прыжок - с поворотом на 540 градусов. Поэтому никаких резервных вариантов для финала не рассматривали.
* * *
- Травма стала следствием случайного стечения обстоятельств - или все вышло по принципу «где тонко, там и рвется»?
- Когда спортсмен выполняет сверхсложные элементы, риск получить травму становится, естественно, выше. Это - с одной стороны. С другой, если бы Алия дала на разминке хоть малейший повод засомневаться в том, что она готова выполнить новый прыжок, если бы что-то не клеилось в тренировках, я никогда не позволил бы ей рисковать. В квалификации она сделала «два винта», и этого оказалось достаточно, чтобы попасть в финал на опорном прыжке. В многоборье мы планировали попробовать более сложный вариант - с тем, чтобы более уверенно чувствовать себя в финале на отдельных снарядах.
На разминке Алия сделала прыжок очень удачно. Нас заранее предупредили, что соревнования будут идти не так быстро, как обычно: их сейчас заметно затягивают из-за того, что в телевизионную трансляцию вставляют довольно много рекламы. Если раньше на выступление каждой спортсменки, включая объявление оценок, уходило 5-6 минут, то сейчас ждать приходится в три раза дольше. Не хочу сказать, что причина травмы именно в этом, но не исключаю, что и это тоже сыграло свою роль - могли остыть мышцы.
Собственно, ошибки-то в прыжке не было. Алия все выкрутила и приземлялась, как мы говорим, «в рост». Просто одна нога чуть раньше коснулась ковра. И вес пришелся на нее. Плюс - инерция вращения.
- А почему затянулась операция Виктории Комовой? Она ведь, насколько помню, получила травму еще в конце прошлого года?
- Та травма сначала никому не показалась серьезной. Да и случилась на ровном месте, как говорится. Вика заканчивала тренировку на брусьях, спрыгнула с нижней жерди на мат и подвернула ногу. Врачи сделали снимок, диагностировали перелом лодыжки, наложили самый обыкновенный гипс и сказали, что никакого дополнительного вмешательства не требуется. Просто на какое-то время ноге нужен полный покой.
Мы последовали этим рекомендациям, даже выждали дольше, чем советовали специалисты, благо позволяло время. Хотели, чтобы нога восстановилась совсем гарантированно. Потом Вика начала тренироваться и заново разрабатывать сустав.
Болевые ощущения при тренировке после снятия гипса - нормальное явление, поэтому никто не беспокоился. Потом Комова поехала на чемпионат России, чтобы восстановить соревновательный навык. Когда вернулась на «Круглое», прекрасно тренировалась несколько дней и говорила, что не испытывает никаких болевых ощущений. Сам я тогда же уехал с Мустафиной на турнир в США. И уже там узнал, что Вика вновь травмировалась, причем на очень простом акробатическом элементе: неудачно поставила ногу на приземлении.
Мнения врачей разделились: одни рекомендовали операцию, другие утверждали, что никакая операция не нужна. Вот и получилось, что вся эта история затянулась до обследования в Германии. Там нам сразу сказали, что операция необходима. Поскольку, если ее не сделать, подобные подвывихи могут случаться постоянно.
- Операция была артроскопической?
- Да. С минимальным травмированием сустава. Сейчас Вика уже тренируется, хотя и не в полную силу: общую часть проходит наравне со всеми, потом переходит на индивидуальный план. Надеемся, что она сможет выступить на чемпионате мира. В здоровом состоянии и Комова, и Мустафина - это спортсменки, которые могут на равных конкурировать со всеми мировыми лидерами.
* * *
- Я правильно понимаю, что нынешняя чемпионка Европы Анна Дементьева пока конкурентоспособна лишь на европейском уровне?
- Да, понимаете правильно.
- По сравнению с прошлым олимпийским циклом сложность программ в женской гимнастике выросла еще больше?
- Я бы сказал, что в каком-то смысле гимнастика сейчас вообще стала заложницей этой сложности. Мы сами себя загнали в угол. Это поняли даже в FIG (Международная федерация гимнастики. - Прим. Е.В.). Понятно, что все стараются усложнить свои программы, но очень часто это идет в ущерб исполнению. Оценка 9,0 за качество исполнения стала большой редкостью.
В FIG, естественно, ломают голову над тем, как эту ситуацию исправить, но как можно остановить стремление к сложности? Единственное, чем можно это регулировать, - правилами судейства.
В гимнастике дело доходит до абсурда: например, есть элемент, который стоит 0,4, а за ошибки в нем правилами предусмотрено снижение оценки на 0,6. Можно понять, когда элемент не засчитывают. Если спортсмен упал, допустим. Но как можно снимать с оценки больше, чем элемент стоит? Хотя, возможно, таким образом гимнастам как раз дают понять, что лучше чисто сделать более простую комбинацию, чем с ошибками и грязью - сложную.
- Что сейчас происходит в плане конкуренции в мировой гимнастике?
- Хорошая команда есть у американцев. Может быть, нынешние спортсменки не так красивы, как Настя Люкин, но они достаточно мощные, делают хорошие программы. И выбор достаточно большой, чего сейчас нельзя сказать, к сожалению, о нашей команде. Ну а о китайской сборной можно сказать только одно: Китай - это Китай.
* * *
- Чем, кстати, завершился нарождавшийся было скандал, связанный с предположительной фальсификацией дат рождения китайских спортсменок на Играх в Пекине?
- Он затих. По-прежнему много слухов о том, что фальсификация имела место, но доказательств, видимо, недостаточно. Хотя Северную Корею наказали за такое же нарушение весьма жестоко: лишили страну права выставлять мужскую и женскую гимнастические команды на Играх в Лондоне. Не посмотрели даже на то, что корейский спортсмен выполняет самый сложный на сегодняшний день опорный прыжок и наверняка мог бороться на Играх-2012 за медаль.
- Зачем же тогда федерации идут на подлог, зная, что наказание может быть до такой степени суровым?