В сентябре 2011 года автопарк общественного транспорта в Челябинске ждут положительные изменения. «Икарусы» 1978 года выпуска, которые сегодня ездят по городу, заменят современными автобусами. На новые трамваи денег нет, но власти нашли выход из ситуации.
В сентябре автопарк общественного транспорта в Челябинске пополнится новыми автобусами; те «Икарусы», которые ездят сегодня по городу, были выпущены в 1978 году и являются источником грандиозных трат для бюджета, об этом сообщил Агентству новостей «Доступ» глава городской администрации Сергей Давыдов.
«До настоящего времени по Челябинску ходят "Икарусы" 1978 года выпуска. Такой автобус тратит на 100 км порядка 70 литров топлива и ежедневно требует шесть литров масла. Это гигантские затраты для города», - рассказал Сергей Давыдов.
Сити-менеджер добавил: город пока не может приобрести новые трамваи, поэтому принято решение реконструировать те, что уже есть. Два первых отремонтированных трамвая выйдут на линию в течение месяца. Если жители города одобрят инициативу властей, реконструкции подвергнется весь электрический общественный транспорт. Сергей Давыдов подчеркнул, что ремонт трамваев обходится в три раза дешевле, чем приобретение новых.
По словам сити-менеджера, несмотря на грядущие положительные изменения, ситуация с общественным транспортом в городе сегодня сложная. «К нему предъявляется очень много претензий. Но я бы хотел, чтобы люди учли то, что стоимость проезда в Челябинске не повышалась с 2005 года. Хотя цены на электроэнергию, дизельное топливо возросли в два раза. Тем не менее, вопрос о повышении цен на проезд не стоит. Мы пытаемся другими путями вывести наш общественный транспорт из кризиса», - сказал Сергей Давыдов.
Одним из таких путей станет электронная система оплаты проезда, которая будет введена в городском общественном транспорте уже в сентябре. Каждый пассажир сможет рассчитаться за поездку специальной картой, предварительно положив на нее деньги. Чем больше баланс электронного кошелька, тем ниже стоимость проезда. Это выгодно и пассажирам, и транспортным предприятиям, которые за счет авансовых платежей получат дополнительные вливания в свой бюджет.
Мария Станковская
Все автомобильные новости