Горбушу будут отправлять из краевого центра Приморья в европейскую Россию на рефрижераторных судах
Росрыболовство планирует начать закупочные интервенции на рыбном рынке, чтобы сгладить колебания цен на красную рыбу, заявил руководитель федерального агентства Андрей Крайний на Международном рыбном конгрессе во Владивостоке. Приморские рыбаки отметили в разговоре с корр. РИА PrimaMedia, что интервенции позволят государству влиять на цены.
По его словам, кредит в 1 млрд рублей выделит Россельхозбанк на щадящих условиях.
На первом этапе Нацрыбресурсы и Дальморепродукт закупят 50 тыс. тонн лосося, который будет поставлен в центральные регионы страны.
Андрей Крайний заявил, что благодаря рекордным подходам лосося в ходе путины этого года и активной работе рыбаков порты Дальнего Востока оказались забиты рыбой, которая все еще продолжает поступать. Этим хотят воспользоваться продавцы, которые не спешат выкупать и вывозить улов. Они надеются, что в ситуации, когда негде будет хранить рыбу, добытчики начнут отдавать ее за полцены.
Глава агентства также отметил, что в нынешних условиях в торговых точках килограмм лосося должен стоить примерно 60-65 рублей, однако в магазинах, даже во Владивостоке, рыбу продают по 250 рублей за килограмм.
Президент ОАО «НБАМР» Петр Савчук считает, что «идея любопытная, и реализовать ее можно - по красной рыбе, по минтаю, запасы организовать не проблема. По факту, рыбаки получают небольшую долю прибыли, которую честно зарабатывают.
Высокие цены устанавливают торговые сети».
Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов говорит: «Два года назад, когда был рекордный вылов красной рыбы, 550 тысяч тонн, мы предлагали государству: загружать пароходы горбушей и отправлять в Санкт-Петербург. Тогда нас Крайний поддержал, но государство не дало денег».
Техническая возможность для реализации такого механизма существует, говорит Мартынов, работает, допустим, «Русская рыбная компания», которая закупает до 50 тысяч тонн рыбы, отправляет пароходами в Санкт-Петербург и потом торгует по России.
«Закупочные интервенции с вывозом по морским путям дают возможность государству влиять на конечную стоимость продукции - как и в случае с зерном - говорит Мартынов. - Кроме того, мы разгружаем железную дорогу.
Были попытки организовать централизованный вывоз по линии РЖД, не получается.
На рынке рефперевозок по ж/д множество участников, железная дорога во Владивостоке очень загружена поставками к стройкам саммита АТЭС, тем более, район Чуркина, где идет выгрузка рыбы».
Хотя, Петр Савчук отмечает, что «заставить россиян потреблять больше рыбы, чем они хотят, невозможно. Насколько знаю, ту же сеть магазинов "Океан" серьезно продвинуть так и не удалось».