А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Москва. 28 июня. FINMARKET.RU - Минэкономразвития РФ опубликовало на своем сайте проект закона «О деятельности по взысканию просроченной задолженности», регламентирующий деятельность коллекторских агентств.
В пояснительной записке к законопроекту необходимость правового регулирования деятельности по взысканию просроченной задолженности связывается с увеличением объема деятельности по взысканию просроченной задолженности в масштабах финансового рынка и одновременным отсутствием мер дополнительной правой защиты участников этой деятельности, а также отсутствием норм, регулирующих эту сферу отношений.
В записке отмечается, что российский рынок коллекторских услуг уже фактически сформирован, «однако до сих пор данная сфера испытывает тотальный дефицит в правовой регламентации соответствующих отношений».
«Подобный правовой вакуум создает определенные риски для стабильности рынка. Коллекторские агентства никем не контролируются. Не регламентирована деятельность коллекторов, в том числе в части взаимодействия с заемщиками и получения необходимой для работы информации», - отмечается в записке.
Напомним, что руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко весной заявлял о незаконности деятельности в России коллекторских агентств. «Хотите ввести коллекторские агентства - давайте, пожалуйста, создадим законодательство, отработаем его, отработаем порядок передачи полномочий от банка к коллекторскому агентству с участием второй стороны договора», - сказал он. По словам Г.Онищенко, пока коллекторские агентства - «это полностью неправовое поле».
«Никто не пытается ничего объяснить, говорят: "твой долг передан коллекторам". А коллекторы уже не обсуждают тему процентов. Они говорят: "мы купили твой долг, 15 тысяч, будь добр, отдай". Самое главное, что беспокоит, что дискредитирует банковскую систему страны, - это методы запугивания, телефонный терроризм и разглашение банковской тайны третьим лицам», - возмущался Г.Онищенко.
Он заявил, что коллекторы обещают наложить арест на имущество, включить должника в «черные списки» Погранслужбы ФСБ, чтобы должник не мог уехать за рубеж и т.д. «Кто они такие, чтобы угрожать гражданину в реализации исконных возможностей, которые ему дала Конституция?» - сказал Г.Онищенко, отметив, что должники, конечно, «тоже не святые».
Но вот законодательство разрабатывается. С целью эффективного урегулирования просроченной задолженности необходимо создание законодательной основы деятельности по взысканию просроченной задолженности, которая бы позволила наряду с обеспечением интересов кредиторов защитить права и интересы заемщиков, отмечают авторы законопроекта.
Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, складывающиеся как между кредиторами и должниками, так и между кредиторами и взыскателями в процессе взыскания просроченной задолженности.
Законопроектом определяются основные требования к правовому положению взыскателей, перечень лиц, которые вправе осуществлять деятельность по взысканию просроченной задолженности.
В законопроекте содержатся положения, касающиеся профессиональной деятельности взыскателей. Учитывая, что субъекты коллекторской деятельности являются профессиональными взыскателями, для них законопроектом предусматриваются дополнительные требования. В частности, субъекты коллекторской деятельности должны быть участниками саморегулируемых организаций коллекторов, разрабатывающих и утверждающих стандарты взыскания для членов СРО.
Ранее вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), генеральный директор коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева высказывала мнение, что закон, подготовленный НАПКА, определяющий порядок деятельности коллекторских агентств в России, после рассмотрения правительством в 2011 году попадет в Госдуму в весеннюю сессию 2012 года.
По ее словам, закон нужен, для того, чтобы «прекратить все спекуляции на тему того, кто такие коллекторы, и четко определить и полномочия коллекторов, и их обязанности».
Она охарактеризовала законопроект как «не особенно проколлекторский». «Я бы сказала, что во многом этот закон защищает права должников. Мы также считаем, что должник - это самое не защищенное звено, и мы прекрасно себе отдавали отчет в том, что должники должны быть защищены», - сказала она.
Коллекторский бизнес в России оценивается уже два года подряд в $3-3,5 млрд. Именно такой объем долгов, как прогнозировала ранее Елена Докучаева, будет продан коллекторам и в 2011 году. В 2012 году в случае роста розничного кредитования и активизации работы крупных банков с коллекторами он может вырасти до $4-5 млрд.
Права и обязанности
В законопроекте, в частности, прописано, как должно происходить взаимодействие взыскателя и должника.
«При взаимодействии с должником взыскатель должен действовать исходя из принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, соблюдения права организаций на защиту их деловой репутации, коммерческой тайны, иной конфиденциальной информации, добросовестности, справедливости, профессиональной независимости», - подчеркивается в законопроекте.
Документ оговаривает, что не допускается взаимодействие с должником или его представителем в период с 22 до 6 часов по времени места нахождения должника либо места регистрации должника (то есть коллектор не должен среди ночи звонить должнику и требовать с него долги).
Недопустимы введение должника в заблуждение относительно размера, характера и оснований возникновения просроченной задолженности, частое (более трех раз в сутки или два раза и более раз в течение часа) общение с должником, сообщение третьим лицам об имеющейся у должника задолженности.
Информирование о размере и структуре просроченной задолженности должника, о наименовании кредитора, о сроках и порядке погашения просроченной задолженности может осуществляться непосредственно при общении взыскателя с должником, а также посредством направления уведомления по почте, электронной почте или направления сообщения на мобильный телефон должника.
Должник вправе потребовать от взыскателя прекращения с ним взаимодействия в любой форме, за исключением письменной. В этом случае должник направляет соответствующее уведомление взыскателю и в саморегулируемую организацию коллекторов, членом которой является взыскатель, если взыскатель является субъектом коллекторской деятельности.
В том случае, если деятельность взыскателя признается недобросовестной, взыскатель несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Должник при осуществлении взыскания просроченной задолженности имеет право на получение сведений о лице, осуществляющем взыскание просроченной задолженности, о месте его нахождения, о наличии у него персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также на ознакомление со своими персональными данными, используемыми взыскателем, на получение от кредитора сведений о взыскателе, на получение от взыскателя информации о наименовании лица, в интересах которого осуществляется взыскание задолженности, о сроках и порядке погашения задолженности, на пресечение действий взыскателя, нарушающих право или создающих угрозу нарушения прав должника.
В то же время законопроект предоставляет коллекторам право собирать сведения, необходимые для осуществления коллекторской деятельности, в том числе запрашивать информацию (справки, характеристики и иные документы) у органов госвласти, органов местного самоуправления, нотариусов, а также общественных объединений и иных организаций, за исключением сведений, являющихся государственной тайной; опрашивать лиц, предположительно владеющих информацией, необходимой для осуществления коллекторской деятельности, только с предварительного согласия указанных лиц; производить оценку платежеспособности юридических и физических лиц в целях профилактики возникновения просроченной задолженности и выработки скоринговых программ.