Портал ProKazan.ru узнал перспективы строительства казанского метрополитена и сравнил их с реальными задачами. Строительство метрополитена в Казани интересует многих казанцев, и, в первую очередь, как бы странно это звучало - автомобилистов.
С открытием «Козьей Слободы» в декабре 2010 года пробки на Ленинской дамбе по утрам в сторону центра действительно уменьшились - а все из-за того, уверены метростроевцы, что многие владельцы «железных коней» пересели в «подземку». Плюсов масса - народу там не так много, как в автобусах, всегда прохладно и, самое главное, экономится драгоценное время.
Напомним, что к Универсиаде-2013 в городе строится 3 станции: «Заводская», «Московская» и «Декабристов». Они должны быть сданы к Универсиаде-2013 года, причем сданы за несколько месяцев до игр - чтобы успеть пройти «обкатку».
Однако до сих пор остается неясной судьба другой ветки, которая должна пойти по Ново-Савиновскому району (так называемая «Савиновская линия») к строящемуся стадиону студенческих игр на 45 тысяч мест. По некоторым данным, первый участок (четвёртая очередь метро) откроется к футбольному Чемпионату Мира в 2018 году, и в него войдут четыре станции: «Волгоградская», «Парк Победы», «Проспект Амирхана» и, собственно, «Стадион». Отметим, что это только рабочие названия, окончательные будут согласовываться правительством города и республики с учетом мнения жителей города.
Согласно генплану, должна быть еще станция «Проспект Ямашева» (пересечение проспекта Ямашева с улицей Мусина у ТРК «Парк Хаус»), для которой будет оставлен задел и которая может быть построена позже. Станции «Проспект Ямашева», «Проспект Амирхана» и «Стадион» в одних из своих выходов будут использовать подземные переходы, уже построенные ко времени их сдачи ранее.
Однако в реальности все выглядит не совсем так, как на официальных бумагах. Как сообщил порталу ProKazan.ru источник в МУП «Казметрострой», вся проблема упирается в финансирование строительства. Именно из-за него несколько раз замораживалось строительство во многом стратегической станции «Козья слобода» на правом берегу Казанки, которая соединила оба берега реки и значительно разгрузила Ленинскую дамбу.
- Строительство Савиновской линии пока в далекой перспективе, хотя некоторые предварительные работы уже идут, - сообщил порталу источник. - Идет разведка подземных переходов, которые станут одними из выходов станций, а также идет планирование подземных работ, готовится проектная документация. Но все основные силы все же брошены на строительство Центральной линии, так как по планам и срокам мы должны завершить возведение еще трех станций за несколько месяцев до начала Универсиады-2013.
Окончательная ситуация со строительством второй ветки метрополитена на Квартала станет ясна после завершения работ на станциях Центральной ветки. Однако оптимизма метростроители не теряют и надеются, что уже через семь лет жители Ново-Савиновского района смогут со спокойной душой идти не на остановки автобусов и троллейбусов, а спускаться на станции метро.
Все автомобильные новости