Последний рейтинг удовлетворенности владельцев немецких автомобилей дал неожиданные результаты. Результаты опроса международного маркетингового агентства «Джей Ди Пауэр» опубликовал немецкий потребительский журнал «Автотест».
Выяснилось, что по общему впечатлению от автомобиля, по качеству сборки, по надежности, по количеству поломок и так далее владельцы немецких легковых авто своими «железными конями» не особенно-то довольны. Подробности для радио «Вести ФМ» выяснял корреспондент медиа-компании Deutsche Welle Вячеслав Юрин.
«Вести ФМ»: Немецкие машины стали действительно хуже? Или просто американцы их обгоняют?
Юрин: Американцы как раз не обгоняют, американцы - в хвосте рейтинга, потому что, например, последнее место занимает марка Chrysler. Но надо сказать, что данные немножко субъективные, это обобщение 17 тысяч опросов автовладельцев, и качество было лишь одним из вопросов, одной из тем. А еще оценивалась, например, стоимость ремонта, стоимость обслуживания, цена страховки и даже такие вещи, как дизайн, комфорт, качество управления автомобилем. То есть сводить все к качеству не совсем правильно.
Но все-таки одна немецкая марка заняла призовое - второе место. Это концерн Daimler с маркой Mercedes-Benz. А остальные немецкие компании действительно выступили не очень хорошо. Audi - на шестом месте, BMW - на восьмом, а Volkswagen и Opel не попали даже в первую десятку, но надо сказать, что в их компании оказался и Porsche.
А если брать все-таки качество автомобилей, то оно, по мнению автовладельцев, действительно понизилось. Но это касается не только немецких машин, о чем свидетельствует увеличение числа обращений на сервисные станции. Об этом заявили автовладельцы. Но, кстати, рейтинг был не только общим по маркам, он был еще и по классам. В трех классах первенство досталось все-таки немецкому концерну Daimler, его моделям С, Е и М - классов. То есть, по крайней мере, качество Mercedes немцев вполне устраивает. И по маркам Mercedes-Benz опередила только шведская марка Volvo. А в классе микролитражек пальма первенства досталась Fiat, а в общем рейтинге он выступил не очень хорошо.
Надо сказать, что есть в Германии и другие рейтинги, на мой взгляд, не такие субъективные. Так, общегерманский автомобильный клуб, который объединяет миллионы автовладельцев в Германии, каждый год анализирует статистику поломок автомобилей. В прошлом году из 5-6 классов автомобилей победу одержали именно немецкие машины, то есть это означает, что они ломались реже всего. И, наверное, этот фактор удовлетворенности играет более важную роль.
«Вести ФМ»: Если вернуться к тому рейтингу, который появился в журнале «Автотест», какая машина, по результатам этого опроса, для немецкого водителя самая плохая на сей момент?
Юрин: Что касается марок, то, как я уже сказал, это американская марка Chrysler, она заняла в рейтинге последнее место. Но, на самом деле, некоторые марки, не очень распространенные в Германии, например, Saab и даже российская «Лада», в этот рейтинг не попали, потому что посчитали, что слишком мало этих машин, а посему они не были включены в рейтинг.
Все автомобильные новости