Вторая очередь екатеринбургского метро обойдется в 40 миллиардов рублей. Такие цифры сегодня привел вице-мэр Владимир Крицкий. Впрочем, перед тем, как вновь спустится под землю, метростроителям придется приобрести новый горнопроходческий комплекс. Цена вопроса, судя по словам директора «Метростроя ПТС» Юрия Дозорца, порядка 10-12 миллионов евро.
По его словам, вторая линия соединит ВИЗ и Синие Камни. При этом ее строительство разделено на несколько пусковых участков. Первым из которых будет отрезок от ВИЗа-Правобережного до площади 1905 года. Сколько уйдет времени на строительство этой ветки городской подземки зам главы города назвать отказался, отметив впрочем, что работы должны начаться уже в следующем году.
«Мы не можем оставить без работы метростроителей. Эти уникальные кадры потерять просто нельзя. Поэтому в следующем году после пуска станций "Чкаловская" и "Ботаническая" они перейдут на работы по строительству второй ветки»,- отметил Владимир Крицкий.
Впрочем, перед тем, как вновь спустится под землю, метростроителям придется приобрести новый горнопроходческий комплекс. Работающий сейчас в районе Ботаники ВИРТ уже физически износился и не может выполнять работы по прокладке второй линии. Цена вопроса, судя по словам директора «Метростроя ПТС» Юрия Дозорца, порядка 10-12 миллионов евро. Зато прокладывать тоннели новый комплекс сможет в 2-3 раза быстрее. Расстояние от ВИЗа до 1905 года он сможет пройти всего за два года.
Областные власти планируют выделить в 2011 году на завершение первой очереди екатеринбургского метро 4 миллиарда 200 миллионов рублей.
«Губернатор (Александр Мишарин - прим. АПИ) уже принял решение. На метро в следующем году в бюджете области появится отдельная строчка. Планируется выделить 4,2 млрд. рублей»,- сообщил корреспонденту АПИ министр промышленности Свердловской области Александр Петров во время посещения будущей станции «Чкаловская».
Вместе с тем он подчеркнул, что во многом вопрос, будут ли выделены такие средства, будет зависеть от финансовых итогов года уходящего. «Посмотрим, как сработает промышленность. В конце-концов в 2009 году тоже планировали выделить деньги, но не получилось, помешал кризис»,- пояснил глава минпрома.
Не исключено, впрочем, что сумму в 4 млрд. 200 млн. рублей необходимых для того, чтобы в декабре 2011 года пустить, наконец «Ботаническую» и «Чкаловскую» в эксплуатацию удастся несколько сократить. По крайней мере, тот же Александр Петров не исключает возможности сделать это за счет размещения заказов на изготовление части оборудования и материалов для подземки уральской столицы внутри Свердловской области.
Как заявил на брифинге вице-мэр Екатеринбурга по вопросам строительства и землепользования Владимир Крицкий, областным властям уже передан список того, что понадобиться метростроителям. Суммарно он «тянет» на 1 миллиард рублей. Однако смогут или нет свердловские предприятия выполнить весь этот заказ пока непонятно. Все-таки для строительства метро требуется очень много специфического оборудования, которое в регионе не производится.
При этом Владимир Крицкий, подводя некий итог дискуссии о необходимости областных денег для достройки метро заявил: «Без этих денег мы просто на следующий год просто загнемся». Позже он добавил, что городские власти в этом году помимо выделяемых из бюджета 2 млрд. 200 млн. рублей взяли многомиллиардный кредит в Сбербанке РФ. Тем самым лимит средств, которые городская казна может потянуть по строке «метро» исчерпан как минимум на год вперед. Однако и этих денег не хватит, чтобы завершить проект без поддержки региональных властей.