«Те, кто видит себя на рынке авиауслуг, они заблаговременно продумали вопрос переоснащения своего парка. Те самолеты, которые не будут оснащены системами безопасности, утрачивают право летать», - предупредил руководитель Росавиации Александр Нерадько в эфире программы «Вести в субботу».
Данные требования не связаны с недавними авиакатастрофами, сказал глава Росавиации.
Летевший из Москвы Ту-134 разбился при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Петрозаводска поздно вечером 20 июня. По одной из предварительных версий причиной могли стать плохая погода и ошибка пилота. Жертвами авиакатастрофы стали 45 человек, еще семь человек находятся в больницах. По данным Росавиации, самолет не был оборудован современной системой безопасности полета.
«В 2009 году был издан приказ, в котором предполагалось, что к этому сроку (к 2012 году) необходимо произвести оснащение самолетов новыми системами, которые повышают безопасность полетов. Многие компании отреагировали очень прохладно на эти требования, хотя в мире они были введены еще до 2007 года. Мы в силу разных причин, нехватки авиапарка и иных, откладывали ввод этих новых требований, но мы договорились, что с 1 января 2012 года эти требования вступят в силу», - заявил глава Росавиации.
Он пояснил, что в международной организации гражданской авиации были установлены новые критерии по безопасности полетов - оснащение воздушных судов системами предупреждения столкновения в воздухе и с землей, причем лучшими системами, которые могут контролировать направление полета по рельефу местности.
«Те, кто видит себя на рынке авиауслуг, они заблаговременно продумали вопрос переоснащения своего парка. Те самолеты, которые не будут оснащены системами безопасности, утрачивают право летать», - предупредил Нерадько.
Глава Росавиации считает, что воздушные трассы из-за новых требований не опустеют.
«Наш анализ показывает, что ничего страшного не произойдет. Наоборот, эта мера, которая будет стимулировать активное строительство наших самолетов. В этом году планируется производство четырех региональных самолетов Ан-148, не более 20 самолетов Superjet на будущий год, а их надо производить в 10 раз больше», - сказал Александр Нерадько.