Минтранс сегодня поддержал предложение президента России о выводе из эксплуатации самолетов Ту-134на регулярных рейсах. С комментариями для «Вестей ФМ» - вице-президент некоммерческого партнёрства «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков.
Многих российских авиаперевозчиков ждут непростые времена. Минтранс сегодня поддержал предложение президента России о выводе из эксплуатации самолетов Ту-134на регулярных рейсах. При этом в министерстве сообщили, что совместно с Росавиацией уже прорабатывают график этой процедуры. Кроме того, с нового года в России будет запрещено использование газотурбинных самолетов массой свыше 5,7 тонны или вместимостью более 9 человек, которые не оборудованы системой предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности. К этой категории можно отнести Ту-134, Ан-24 и Як-40. С комментариями для «Вестей ФМ» - вице-президент некоммерческого партнёрства «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков.
«Вести ФМ»: Скажите, как Вы оцениваете принимаемые решения? В общем-то, многие эксперты говорят о том, что преждевременно выводить Ту-134 из эксплуатации, потому что самолет, в общем-то, надежный.
Аптуков: Давайте я попробую прокомментировать. Ту-134 с точки зрения экономической эффективности - это не самая лучшая машина. С точки зрения комфорта для пассажиров - это самолёт все-таки прошлого века. С точки зрения надежности и безопасности полетов - пожалуй, одна из самых надежных и безопасных машин. Ну, несколько цифр. Около 900 воздушных судов было построено, потери составили 69 воздушных судов. Из них в результате военных действий и терактов - где-то порядка 11.
«Вести ФМ»: В таком случае, на Ваш взгляд, чем мотивировано решение наших чиновников, и в том числе, кстати, и президента, о том, что эти самолеты пора бы уже снимать и выводить из эксплуатации, по крайней мере, с регулярных рейсов? Это все-таки забота о безопасности или забота об окружающей среде, экономии топлива и, грубо говоря, эффективности перевозок? В чем основная интрига?
Аптуков: Трудно сказать, чем был мотивирован президент, принимая такое решение. Ну, хотелось и хочется всем нам иметь новейшие самолеты, комфортные, экономичные, оснащенные современными навигационными системами, современным оборудованием предупреждения об опасной близости с землей, от столкновения в воздухе. Но действительно, многим маленьким авиакомпаниям придется очень туго. Почему туго? Да потому что, несмотря на все эти причины, высказанные, все-таки стоимость Ту-134, по сравнению с новейшим поколением воздушных судов, в разы меньше.
«Вести ФМ»: Если запрещают их эксплуатацию, кто компенсирует коммерческим авиаперевозчикам эти выпадающие деньги? Они ведь будут вынуждены менять свой воздушный флот, и, я так понимаю, никто им никаких дополнительных льгот на это давать не собирается.
Аптуков: Тут я с вами полностью согласен. Естественно. У нас ведь в стране так: принято решение, а выполнять должны за свой счет все остальные.