Россия сумасшедшими темпами скупает авто у Казахстана. Казахстан в свою очередь - у Кыргызстана. На границах до сих пор заторы. Многих пугает цифра 1 на календарном месяце июль. А Алматы пестрит свежепригнанными «праворульками» с желтыми номерами.
«Россияне очень активно сейчас проводят здесь скупки, для того чтобы свой рынок как-то пополнить. Уже про нас не очень думают. За счет того, что россияне сейчас много хороших машин выметают, обилия рынка такого не будет», - заявил телеканалу КТК председатель Совета казахстанской ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков.
В свою очередь казахстанцы едут в столицу Кыргызстан Бишкек и сметают там праворульные автомашины. Далее оформляют коррупционным путем документы, дают взятки таможенникам, как по ту, так и по другую сторону и заполняют автомобилями с желтыми номерами города Казахстана.
Кстати, стоит отдать должное, если праворулька 2002 года стоит в Алматы от 12 14 тысячи долларов, то там ее можно купить от 6000 долларов США. Автолюбители отмечают не только доступную цену, но и качество машин. Однако многие опасаются ответных действие властей Казахстана и Кыргызстана. По слухам в городе Бишкеке уже запрещают оформление желтых номеров, многие соотечественники едут в город Кант за покупкой недорогой и хорошей машины.
«Я уже четвертый субарик привожу с Кыргызстана и продаю в Алматы. Скручиваем желтые номера, берем документы и едем с покупателем в Бишкек. Там переоформляемся. Берем новые номера, привозим в Алматы и приспосабливаем их к автомобилю. Сделка совершена. Покупатель всегда остается доволен», - рассказывает Олег, попросивший не указывать свою фамилию.
Между тем, до 1 июля остается всего неделя. А после, о льготной растаможке казахстанцам смогут забыть. На сухопутных границах и в морских портах по-прежнему огромный ажиотаж. Чем теперь наполнится автомобильный рынок республики неизвестно. Известно лишь, что качество Казахстанской и Российской сборки многим соотечественникам не по нраву.
Все автомобильные новости