Соглашение об организации автосборочного предприятия уже подписано
Минэкономразвития РФ подписало соглашение с японской компанией Mazda об организации промышленного производства автомобилей в Приморском крае. Ожидается, что предприятие займется сборкой двух моделей - Mazda6 и неизвестной пока новой модели компании.
По словам директора департамента ОЭЗ Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, соглашение между ведомством и японской компанией было подписано накануне, 21 июня. «Мы подписали документ о промсборке в рамках так называемого старого режима. Производство будет на Дальнем Востоке - в Приморском крае.
Производственные мощности завода составят от 25 тысяч до 50 тысяч автомобилей в год.
Предприятие будет выпускать автомобиль Mazda 6 и новую модель Mazda - какую именно, пока неизвестно», - завил Левченков.
Также сообщается, что финансовые инвестиции в завод составят 80 миллионов долларов. «Сборка двигателей на территории РФ пока не рассматривается, а локализация производства других компонентов, конечно же, будет, как предусмотрено старым режимом промсборки, в объеме 30%», - заявил чиновник.
Разговоры о том, что Mazda планирует строительство завода в Приморье, велись еще в январе этого года. Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, тогда губернатор края Сергей Дарькин обсуждал эту тему с делегацией японского концерна «Мазда Корпарейшин».
Тогда же в СМИ Приморского края появились версии, где «Мазда» может организовать промсборку.
Среди возможных вариантов рассматривалась и площадка завода «Соллерс». Однако, представители ООО «СОЛЕРС - Дальний Восток» не подтвердили информацию, что на их заводе во Владивостоке будут собирать автомобили Mazda. Еще один рассматриваемый вариант, где могут разместить производственные линии по сборке Mazda, это судоремонтный завод в Славянке.
Кстати, промсборка будет организована в Приморье в рамках так называемого старого режима. Она предполагает беспошлинный ввоз автокомпонентов для выпуска машин в России в объеме не меньше 25 000 в год в обмен на обязательства локализации. А именно, через 4,5 года с момента организации полного цикла производства Mazda должна будет локализовать 30% комплектующих.
Вероятно, документ об организации производство японского бренда в Приморье был подготовлен еще в начале года. Как Mazda удалось обойти давление российского правительства и заключить соглашение по «старому режиму», пока не сообщается.
Все автомобильные новости