По Новосибирску проехал первый троллейбус-гибрид, способный передвигаться без электричества, и открылась механизированная парковка.
Сегодня день особенный. Глава города в первый раз проехал на троллейбусе. Не в принципе, а именно на таком с литий-ионным аккумулятором. Выглядит «рогатый» как его привычный собрат. Но чтобы тронуться с места, контактные дуги ему поднимать не нужно. Главный показатель на панели управления - уровень подзарядки. Её хватает на 10 километров пути, объясняет изготовитель машины.
Водитель Алексей в лионобус, так он называет новую машину, влюбился сразу. 13 лет он отсидел за баранкой троллейбуса. Говорит, не сравнить.
Почему это всё же троллейбус - становится понятным лишь на конечной остановке. Здесь он заряжается. И хотя стыковка с сетью происходит не сразу, сомнений, что это транспорт уже ближайшего будущего не остаётся. Лионобус планируют вывести на 5-ый троллейбусный маршрут в ближайшие месяцы. А эта новинка порадует скорее не пассажиров, а автолюбителей. В центре города появилась первая в городе механизированная парковка.
Вообще то люди на этом лифте ездить не должны, но для «Вестей» сделали исключение. Чтобы проверить, как эта система работает. В общем-то быстро.
56 парковочных мест в 14 этажей - как надежда хотя бы на частичную разгрузку магистралей. Пока первая, но, скорее всего не последняя. Насколько эффективна работа такого паркинга - станет понятно в течение полугода.
Владимир Городецкий, мэр Новосибирска: «Вот эта модель, она перспективна в каком плане, в чём её преимущества, это в том, что она удачно вписывается в любую стеснённую территорию, где мало места для парковочного наземного хозяйства».
Первая лифтовая парковка должна разгрузить улицу Мичурина. Дело осталось за малым - убрать знак запрета на поворот к стоянке.
Все автомобильные новости