А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

"Четкого определения Арктики пока не существует"

О задачах российских федеральных университетов, об освоении Арктики и о 300-летнем юбилее со дня рождения Михаила Ломоносова в интервью «Газете.Ru» рассказала ректор Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова Елена Кудряшова.

- С момента создания Северного (Арктического) федерального университета прошел один год. Какие результаты работы в САФУ за прошедший год вы выделили бы? Вот, например, 1 марта нынешнего года ректор МГУ Виктор Садовничий в ходе онлайн-интервью «Газете.Ru» раccказал о некоторых результатах, полученных в стенах университета по программе развития МГУ до 2020 года... - Несмотря на то, что университет был создан год назад, программа развития реально была утверждена 10 октября 2010-го, а финансирование было получено только 16 ноября. Результаты исследований, о которых Виктор Антонович вам рассказал, (кстати, мы с ним очень дружим), были заложены не программой развития МГУ, которая так же, как и наша, была утверждена осенью прошлого года, а предыдущими исследованиями научных школ. Не случайно МГУ и питерский университет имеют статус национальных университетов. МГУ - один из немногих российских вузов, входящих в мировые рейтинги. Что касается САФУ, то программа его развития уникальна тем, что до этого такой программы не существовало вообще. Программы же национальных университетов - продолжение их развития.

Федеральные университеты - это абсолютно новые учебные заведения, которые, хотя и возникли на основе существующих, были созданы для решения новых стратегических задач, для выполнения принципиально новых функций, у каждого вуза есть некий фокус.

Поэтому, когда мы говорим о программе развития САФУ, мы имеем в виду арктическую программу, те цели и задачи, которые в ней прописаны. Образовательные программы и научная деятельность нашего вуза заточены именно на арктический фокус.

Нужно понимать, что в России университет такого плана появился значительно позже, чем аналогичные центры в других арктических странах. Американский арктический университет и норвежский университет Тромсе возникли около 40 лет назад. То же самое можно говорить об аналогичных центрах в Канаде и Финляндии.

- В САФУ есть Центр коллективного пользования научным оборудованием «Арктика», в котором находятся современные и дорогие приборы - спектрометры, кристаллографы и т. д. Расскажите об использовании этих приборов в решении задачи освоения Арктики. - Когда мы говорим Арктика, то первые ассоциации, которые возникают у нас, это углеводородное сырье и развитие транспортной инфраструктуры, Северный морской путь. Но Арктика - это живая система, поэтому все, что связано с изменениями климата и с биоресурсами, должно быть у нас в приоритете. То оборудование, которое сейчас закуплено, позволяет проводить сложнейшие исследования по биосфере в арктическом регионе, в области химии, физики, геологии, фармакологии. Почему это важно? Там особые климатические условия, сложные для людей. Поэтому важна адаптация тех, кто приезжает туда работать.

Изучение биологических объектов является очень важным. Приведу простой пример. Все мы знаем такой продукт, как морская капуста - она сейчас преимущественно поставляется из Китая.

Наши ученые придерживаются мнения, что для человека наиболее полезными являются именно овощи и фрукты, выращиваемые в той климатической зоне, в которой он вырос.

У нас в Белом море растут водоросли, которые в десятки раз биологически активнее китайских. Из наших, российских, можно производить уникальные препараты - очень мощные иммуномодуляторы. Сюда также следует добавить промыслы, связанные с добычей зверя и переработкой оленины, в результате чего получается уникальное сырье - кровь, из которой производят гемопрепараты.

Еще один пример. Архангельск в начале двадцатого века позиционировался как всероссийская лесопилка, а это, в первую очередь, хвоя, богатая биологически активными веществами. С помощью нашего оборудования можно продуцировать активные вещества не только из водорослей, но и из этой самой хвои, которая сейчас, зачастую, просто выбрасывается.

- В каких журналах будут печатать свои работы ученые САФУ? Есть ли шанс у отдела науки «Газеты.Ru» в скором времени рассказывать своим читателям о работах ученых вашего университета, опубликованных в ведущих научных журналах мира, таких, как Science и Nature? - Думаю, что такой шанс есть. В ближайшее время у нас появятся публикации по результатам совместных проектов с зарубежными исследователями. Это проекты с Норвегией и США в области исследований изменения климата, в плане космического мониторинга Арктики, изучения биоресурсов и экосистем, влияния на экосистемы деятельности космодромов и ряд других проектов.

Накануне вы выступали с докладом, где привели такую цитату: «Закончилась эпоха модернизации, началась эпоха инноваций». Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом утверждении, кто его автор, что оно означает? - Эта фраза чётко прозвучала у первого заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова и у Министра образования и науки РФАндрея Фурсенко 19 февраля на коллегии образования и науки, посвящённой итогам деятельности министерства за 2010 год. В чем суть этого перехода. Почти 10 лет назад был объявлен курс на модернизацию системы образования Российской Федерации. В том, что касается раздела профессионального образования, согласно плану, должны были появиться новые типы учебных заведений. На коллегии был констатирован тот факт, что благодаря проведенной работе к концу 2010 года сформирована новая система высшего профессионального образования, в которую вошли ведущие вузы (два национальных университета, восемь федеральных университетов и 29 университетов, имеющих статус «национальный исследовательский университет»). Правительство приняло принципиальное решение, что программа их развития будет финансироваться особым образом из федерального бюджета. То есть процесс модернизации осуществлён - система появилась. Налицо завершение первого этапа.

Теперь эта новая система должна создать материальную базу, интеллектуальный потенциал и перейти к инновационному развитию через развитие новых научных направлений, через создание малых инновационных предприятий, через междисциплинарные кросс-культурные исследования, как в России, так и за рубежом.

Хочется отметить, что ранее, когда мы говорили о мобильности, мы имели в виду мобильность за рубежом. Сейчас речь идет, в том числе, о необходимости мобильности внутренней: в нашей стране необходимость создать сеть взаимодействия, в том числе через Ассоциацию ведущих вузов России. Необходимо, чтобы российские вузы стали важными игроками на мировом уровне. Это делается не за год и не за два. Программа развития рассчитана на пять лет. Существуют конкретные критерии: вхождение в рейтинги, нужно взять определенное количество иностранных преподавателей, реализовать определенное количество инновационных программ. Причем, речь идет не только о высшем, но и о других сферах образования. Несколько лет все ступени профессионального образования находились на федеральном уровне. Их учредителями было Минобрнауки. Теперь все учреждения и значительная часть средних профессиональных учреждений начального образования были переданы субъектам Российской Федерации. В задачи субъектов входит оптимизация системы образования. Часто этот процесс идет через укрупнение специальностей. Каждый субъект РФ сейчас создает программы развития профобразования, это, прежде всего, касается уровня подведомственных учреждений. Когда-то все образование управлялось федеральным уровнем, потом картина начала меняться. Теперь вузы, не вошедшие в указанные правительством категории, будут серьезным образом реформированы.

Представьте, сейчас в России 1786 вузов, а с филиалами их 3500. Это в три раза больше, чем было в СССР.

Реально экономика нуждается в инженерах, в технических специалистах, а вузы выпускают юристов и экономистов - налицо перекос.