А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Кавказ больше не спит

Прошел уже почти месяц, как 26 мая вблизи Владикавказе было найдено обезглавленное тело осетинского поэта, декана факультета осетинской филологии Северо-Осетинского госуниверситета им. Хетагурова Шамиля Джигкаева.

Сейчас уже не осталось сомнений, что мотивом зверского убийства стала месть радикальных исламистов за написанное поэтом несколько лет назад стихотворение «Едут волчата на хадж». Мотивом к его написанию стала попытка чеченских паломников справить естественные надобности на ограду мемориального кладбища жертв бесланского теракта сентября 2004 года. Тогда погибли более 300 человек, в основном детей.

Убийство живого классика осетинской литературы было воспринято в обществе как один из эпизодов многолетней войны, ведущейся радикальными исламистами против в большинстве своем христианской Осетии. Условная «линия фронта» после Беслана проходит через каждый осетинский дом, через каждую семью. Нынешнее же убийство поэта в республике по значимости сравнивают с бесланской трагедией.

Убийцу нашли быстро, даже подозрительно быстро: 31 мая во Владикавказе во время боестолкновения был убит мусульманский радикал Давид Мурашев. Перед смертью он взял на себя убийство Джигкаева, выкрикнув слова признания из окна дома, забаррикадировавшись в котором он вел длительный бой с милицией и ОМОНом. По крайней мере, такова официальная версия.

В ходе параллельных действий североосетинских силовиков в ночь с 31 мая на 1 июня были задержаны 16 мусульман - прихожан мечети Владикавказа. Задержан был и имам мечети Кулат Исмаилов. Фактически, убийство поэта стало поводом для широкомасштабных репрессий против всей мусульманской общины республики. Родственники задержанных утверждают, что задержания проводились с грубыми нарушениями законности, в ходе оперативных мероприятий подбрасывались оружие и наркотики.

Совет Духовного управления мусульман (ДУМ) Республики Северная Осетия-Алания во главе со своим главой Хаджи Муратом Гацаловым выступили с резким протестом против серии арестов верующих. В письме Совета ДУМ РСО-Алания, направленном прокурору республики Владимиру Вешкину, говорилось: «Совет ДУМ РСО-Алания может поручиться за них и заявляет, что ни один из задержанных не причастен к инкриминируемому им деянию». Их «...можно характеризовать только с положительной стороны, это богобоязненные законопослушные граждане. Они являются инициаторами и активистами эстафеты мира и дружбы». Задержанный же имам мечети «...является инициатором проведения многочисленных проповедей, направленных на укрепление межконфессионального и межнационального мира, противостояние экстремизму». Что представляла собой «эстафета мира и дружбы» и в чем заключалось «инцииирование проповедей», в заявлении не поясняется.

Быстрое нахождение и уничтожение убийцы, а также массовые репрессии против мусульман как таковых - все это наводит на разные мысли, но в целом на всем Кавказе силовики действуют схожими «топорными» методами. Эффект подобных примитивных действий малопредсказуем. В интервью главы ДУМ Гацалова прямо говорилось, что такая агрессия может привести к возникновению «нальчикского сценария 2005 года», то есть к восстанию.

К сожалению, «огонь по площадям», примитивные массированные «акции устрашения» порой только способствуют росту числа экстремистов. Не исключение тут и Северная Осетия.

Антихристианская война в республике имеет две стороны. Первую условно можно назвать «внешней». За последние двадцать лет в РСО-А произошло более пятидесяти терактов. Как правило, следы организаторов вели в Чечню и Ингушетию. Ненависть к христианам-осетинам имеет многовековые корни и не раз за последние столетия приводила к кровопролитию.

В Чечне и Ингушетии с царских времен отдельные ветви исламского вероисповедания порой принимали самые радикальные формы, ни в чем не уступающие современному ваххабизму. Сейчас, подобно обезглавленному поэту Джигкаеву, современная Ингушетия так же имеет своего литературного классика: писателя Иссу Кодзоева. В его произведениях, в частности романе «Обвал», сквозит, мягко говоря, острая нелюбовь к христианам и России.

После публикации стихотворения «Едут волчата на хадж» убитому поэту неоднократно угрожали с чеченских и ингушских сайтов, в том числе и обещали «отрезать голову». А чеченский омбудсмен Нурди Нухажиев в своем заявлении фактически возложил вину за смерть поэта на него самого, написавшего «откровенно провокационное» стихотворение, а также на осетинские власти, не принявшие в свое время «должных мер» к автору «экстремистского» стихотворения. Нухажиев также отрицал сам факт отправления естественных надобностей на ограду бесланского мемориального кладбища, хотя осетинские власти это твердо утверждали еще в 2007 году.

Но все же в смерти Шамиля Джигкаева повинен не внешний, а внутренний, внутриосетинский, фактор. Осетина убил осетин, причем дальний родственник поэта. Здесь уместно вспомнить скандал прошлогодней давности. Тогдашний глава ДУМ РСО-А Али-Хаджи Евтеев разразился в интервью откровенными признаниями.

В частности, он сказал, что мечтает об исламском халифате, сделал оскорбительные определения православного духовенства как «сообщества, которое преградило людям дорогу к Богу». Но главное, экс-муфтием был сделан рассказ о своей личной истории 90-х годов.

Тогда он (на момент интервью Евтеев признавал ошибочность тогдашних взглядов) был явным мусульманским радикалом, учившимся у известных идеологов исламистского террора Анзора Астемирова и Муссы Мукожева. И он создал в Осетии джамаат (мусульманскую религиозную общину) «нового типа», члены которой идейную (только ли?) базу получали от Астемирова и Мукожева, «ездили "на учебку" к Хаттабу».

«...Готовились: если будет вторая чеченская кампания, все пойдем воевать. Не скрывали своей вражды к государству, считали, что наше спокойствие, что нас никто не "трамбует" - это такое знамение Всевышнего», - заявлял он.

Интервью Евтеева 2010 года стоило ему должности. Возник скандал, православное духовенство возмутилось, другие мусульманские лидеры гневно осудили взгляды Евтеева. Сам он принес извинения православным и добровольно покинул свой пост. Но прошел год, и в новом интервью экс-глава ДУМ уже ни в чем не раскаивается.

«Нетрамбование государством», как выражался Евтеев, экстремистов в 90-годы впоследствии дало свои плоды: радикальные исламисты - осетины по национальности стали рядовым явлением. В составе захвативших бесланскую школу террористов был осетин. И вряд ли можно поверить словам нового, сменившего Евтеева, главы ДУМ Гацалова, что в «проводящей эстафеты мира и дружбы» мусульманской общине РСО все хорошо.

Астемиров и Мукожев в свое время разбудили «спящую красавицу» Кабардино-Балкарию, их ученики потихоньку ведут к тому же Северную Осетию. Процессы радикальной исламизации на Кавказе дошли и до Осетии, и начала литься кровь.

Убийство Шамиля Джигкаева - первое значимое явление межрелигиозной войны уже внутри осетинского общества.

Юрий Сошин