США и Евросоюз готовятся принять единые стандарты для электромобилей. Это позволит избежать создания новых барьеров на рынке и позволит двум крупнейшим мировым экономическим системам укрепить взаимодействие. «ЕС и США готовы принять новый амбициозный документ, предусматривающий единые стандарты использования электромобилей и регулирующий исследования в этой области», - цитирует Bloomberg комиссара по торговле ЕС Карела де Гюхта.
В настоящий момент де Гюхт находится в Вашингтоне, где должен встретиться с торговым представителем США Роном Кирком и другими официальными лицами и обсудить сроки принятия документа. Еврокомиссар отказался прокомментировать, как будут выглядеть единые стандарты, однако не исключил, что они могут появиться к концу 2011 года.
Спикер GM Роб Петерсон заявил, что разработка единых американо-европейских стандартов пойдет на пользу всем производителям электромобилей и гибридов.
«Это окажет колоссальную помощь при разработке, проектировании, производстве электромобилей. Их не нужно будет адаптировать для одного из рынков, значит, возрастет спрос на них», - заявил Петерсон.
GM, который в этом году планирует выпустить аналог Chevrolet Volt для европейского рынка - Opel Ampera (в Великобритании - Vauxhall Ampera), предлагает в первую очередь стандартизировать механизм зарядки электромобилей. Компания предлагает сделать единым штепсель для зарядки автомобилей SAE J1772, который используется на американских моделях.
Еще одним предложением GM является обязательное использование на автомобилях звукового генератора, который на скорости менее 30 км/ч будет имитировать шум мотора, тем самым предупреждая пешеходов и велосипедистов.
В настоящий момент каждая компания, которая производит электромобили или гибриды занимается разработкой собственного звукового генератора, однако его наличие на машине не является обязательным. Однако американской «большой тройке» (Ford, GM, Chrysler) уже удалось пролоббировать в сенате законопроект, согласно которому с января 2012 года на все американские модели будут устанавливаться такие генераторы. Разработкой их занималась Delphi (формально принадлежит GM). В Европе проекты имитаторов двигателя имеют Lotus Engineering и Renault-Nissan.
В Белом доме не исключают, что исследования пожароопасности аккумуляторов, используемых в электромобилях, которые сейчас проводятся в США, могут стать обязательными при разработке новых моделей. Федеральный регулятор США в сфере дорожной безопасности, Национальная служба безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) при сотрудничестве с министерством энергетики, Volvo и General Motors потратит $8,75 млн, бюджетных средств, что выяснить степень вероятности воспламенения литийионной батерии при подзарядке электромобиля от обычной сети.
Прецедентом, легшим в основу этого исследования, стал массовый отзыв в 2006 году компанией Dell 4,1 млн литийионных аккумуляторов для ноутбуков по причине их самопроизвольного возгорания. Тогда в Dell это объяснили производственным дефектом. В NHTSA считают, что последствия самовозгорания батарей электромобилей будут более серьезными, поскольку они используют напряжение в 400 вольт.
Автор: Роман Кондратьев
Все автомобильные новости