А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

В Петербурге перестали пускать в метро инвалидов

В Северной столице набирает обороты скандал по поводу «доступности» метрополитена. Инвалиды-колясочники утверждают, что их перестали пускать в подземку. В метро отвечают, что эти правила существовали и раньше, так как эскалаторы просто не приспособлены для данной категории граждан. Власти дают понять, что борются с проблемой, как могут.

«Перестали пускать»

Эта история стала достоянием общественности после того, как на прошлой неделе в петербургское метро в очередной раз спустилась 21-летняя студентка Северо-Западного университета печати и инвалид-калясочник Евгения Гурова. Услугами местного метрополитена Евгения пользовалась не один год, потому и представить не могла, что с ней случится что-то подобное. О том, что было дальше, она написала в своем Живом журнале: «Меня сегодня не пустили в метро, когда я сдала зачет и собиралась ехать домой из института. Вышло распоряжение, согласно которому инвалидов с коляской в метро пускать запрещено, т.к. метрополитен не приспособлен для этого. А для меня метро - единственный доступный, самый доступный транспорт, так как автобусы и трамваи с низкой платформой ходят далеко не везде, а в метро - зашел, поставил коляску на тормоз на эскалаторе, снял с тормоза при спуске - элементарно, просто и безопасно. Метро для инвалидов - один из самых оборудованных видов транспорта: просто попробуйте представить, каково мне втискиваться в трамвай, троллейбус или автобус...»

Как рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД сама Евгения, впервые она столкнулась с запретом 16 июня на станции метро «Пушкинская», но потом ситуация повторилась 17, 18 и 20 июня на разных станциях питерской подземки.

«Сначала мне сказали, что некая устная инструкция руководства не пускать внутрь инвалидов-калясочников была 15-го числа. Потом стали говорить о каком-то распоряжении, которое якобы было уже сегодня утром. Но об этом лучше спросить у самого метрополитена. Я столкнулась с этим впервые. Раньше много раз ездила на метро, и никаких проблем не было. А в эти минуты я снова пытаюсь пройти на станцию и меня не пускают. Говорят: девушка, стойте здесь, не мешайте нам работать», - поделилась Евгения.

Впрочем, по ее словам, и после введения запрета не везде к ней относились так уж строго. На одной из станций ее пропустил молодой человек-сотрудник метрополитена, который сказал, что даже если его лишат премии, он не пойдет на несправедливость.

В субботу Евгения пожаловалась на происходящее главе петербургского метрополитена Владимиру Гарюгину и губернатору Валентине Матвиенко, отослав им соответствующие письма. Правда, они вряд ли уже дошли до адресатов, предполагает Евгения. Кроме того, ситуацией заинтересовалась Общественная палата России, ее представители уже связывались с девушкой. Для себя Евгения не исключает, что будет требовать какой-то компенсации за моральный ущерб. Сумму пока назвать не готова, нужно еще проконсультировать с юристами.

«Позор на весь мир»

«Мы намерены обратиться за разъяснениями к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко и к руководству Петербургского метрополитена в связи с негласным запретом на допуск в метрополитен инвалидов-колясочников. По нашему мнению, такой запрет является прямым нарушением федерального законодательства. В частности, федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обязывает "органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры", - говорится в заявлении члена ОП РФ Елены Николаевой, размещенном на сайте Палаты. - Кодекс РФ об административных правонарушениях также предусматривает ответственность для должностных лиц за "уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры".

При этом член ОП особо отмечает, что официального документа, запрещающего колясочникам пользоваться метро, не существует: "Данный запрет, как нам удалось узнать, регулируется негласными инструкциями, а за нарушение этой инструкции станционным дежурным грозят лишением премии, - призналась Николаева. - Мы надеемся получить четкие разъяснения от городских властей по поводу того, как в мегаполисе планируется решать вопрос приспособления метрополитена для нужд инвалидов. Для Питера, как и для всей страны, такое отношение к инвалидам - это позор на весь мир", - резюмирует она.

В пресс-службе Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге газете ВЗГЛЯД заявили, что омбудсмен также озабочен сложившейся ситуацией. Он уже подготовил письмо-запрос в прокуратуру на метрополитене. Запрет на допуск в метро инвалидов он считает ненормальной ситуацией.

"Так было всегда"

Позицию петербургского метрополитена газете ВЗГЛЯД озвучила его пресс-секретарь Юлия Шавель. По ее словам, в работе подземки ничего не изменилось, никаких специальных документов на этот счет издано не было. Оказывается, инвалиды-колясочники и раньше не должны были спускаться в петербургское метро, поскольку оно является очень глубоким, оборудовано длинными эскалаторами и в случае экстренного торможения, например, может произойти настоящая беда. Коляска нанесет увечья и самому инвалиду, и другим пассажирам.

"На сегодня в метро нет технической возможности обеспечить безопасную перевозку этой категории лиц", - отметила она.

К тому же, по словам Шавель, раньше имели место несколько опасных ситуаций, которые только подтверждают справедливость такого запрета.

"То есть, колясочники иногда все-таки проходили в метро, - пояснила она. - Но не потому, что это было можно, а сейчас стало нельзя, а потому что персонал на станциях в ряде случаев отступал от инструкции. 15 июня никакой новой специальной инструкции на этот счет подписано не было. А был устный инструктаж, очередной, который проводится у нас периодически. И сотрудникам просто напомнили о том, что для инвалидов-колясочников в метро небезопасно. Об этом прямо написано в инструкции производителей эскалаторов".

По словам пресс-секретаря, проблема с доступностью метро действительно есть и о ней стоит говорить. Но петербургский метрополитен не может решить ее самостоятельно, нужно существенное финансирование.

А коллеги из других европейских метрополитенов говорят, что там инвалиды-колясочники также не спускаются на эскалаторах. Для этого в Европе существуют специальные отдельные лифты. В Петербурге со станциями глубокого залегания провести лифт проблематично, но что-то делать надо. Поэтому предполагается внедрить некую конструкцию, которая позволила бы инвалидам безопасно спускать на коляске вниз.

Что касается обычных детских колясок, по словам Юлия Шавель, в метро их пускают, но с предъявлением специальных требований: на эскалаторе коляску нужно сложить и держать ребенка за руку или на руках.

"Посмотрите на проблему шире"

Председатель петербургского отделения "Всероссийского общества инвалидов" Леонид Фионин рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что проблема существует. Более того, в понедельник он побывал на совещании по этому поводу с участием главы метрополитена Владимира Гарюгина и вице-губернатора Юрия Молчанова.

По словам Фионина, никаких официальных бумаг о запрете проезда инвалидов он не увидел.

"Нет, вы же сами понимаете, что подобный запрет должен быть оформлен законодательно. На сегодня никаких таких документов нет. А есть только опасения за безопасность пассажиров. Проблема существует давно, только за последние несколько месяцев собирают третье совещание по этому поводу, - отметил он. - Но... до сих пор никак не могли придумать, что с ней делать. А сегодня пришли к тому, что пора принимать экстренные меры. Во-первых, ни одна новая станция и ни одна реконструируемая не будет теперь недоступной для колясочников. Также принято решение начать разработку специального устройства, позволяющего безопасно спускаться вниз на коляске. Как будет развиваться ситуация в „переходный период", мне сложно судить".

Говоря о сегодняшнем дне, Леонид Фионин считает, что в метро с колясками пускать должны. А студентке Евгении Гуровой просто не повезло: "Я, конечно, понимаю ее обиду. С ней не должны были так поступать. Я думаю, что если такая ситуация возникла, нужно найти администратора, начальника по станции, и вопрос решится, без скандала", - отметил наш собеседник.

Как сообщили газете ВЗГЛЯД в понедельник вечером в аппарате вице-губернатора Санкт-Петербурга Юрия Молчанова, во время совещания по проблеме "маломобильных категорий граждан", которое закончилось несколько часов назад, вице-губернатор "призвал коллег c особой тщательностью подойти к рассмотрению данной проблемы, соблюдая все требования к безопасности на транспорте".

Комитету по транспорту и начальнику метрополитена поручено "проработать вопрос проведения открытого конкурса на лучшую конструкторскую идею по разработке технических средств для безопасного передвижения инвалидов на эскалаторах в Петербургском метрополитене".