Mazda делает ставку на развивающиеся рынки и собирается построить новый завод в Мексике. Предприятие, которое займется выпуском компактных моделей Mazda, заработает во второй половине 2013 года.
Вслед за заявлением о закрытии производства в США Mazda опубликовала новое сообщение, касающееся судьбы ее заводов. Осенью 2011 года в мексиканском штате Гуанахуато начнется строительство предприятия, которое будет выпускать компактные модели, а также двигатели для южноамериканского рынка.
Владеть заводом Mazda будет вместе с торговой корпорацией Sumitomo (входит в Sumitomo Group, занимающейся оптовыми поставками в ключевых отраслях промышленности), где 70% акций будут у Mazda, а 30% уйдут под контроль Sumitomo. Стороны намерены инвестировать в производство $500 млн, выпуск первых автомобилей намечен на вторую половину 2013 года. Ежегодно предприятие будет выпускать до 140 000 автомобилей и создаст 3000 рабочих мест.
«Это будут компактные модели Mazda 2 и Mazda 3, предназначенные для рынков стран Латинской Америки. Возможно, часть из них уйдет на экспорт в США. Также предприятие будет заниматься выпуском двигателей», - говорится в сообщении компании.
Как передает Reuters, представитель Mazda Джереми Барнс отказался комментировать, насколько решение японского производителя о строительстве предприятия в Мексике скажется на судьбе совместного с Ford завода в Флэт-Роке (Flat Rock, Michigan). «Я не уполномочен отвечать на подобные вопросы», - заявил Барнс.
Как и в случае с другими японскими производителями, высокий курс иены мешает Mazda получать прибыль от экспорта автомобилей, произведенных в Японии; в особенности это касается компактных автомобилей, разница между себестоимостью и отпускной ценой на которые невысока. Из 1,277 млн машин, произведенных компанией за прошлый год, 80% были поставлены из Японии на зарубежные рынки. Ранее Mazda заявляла, что рассматривает возможность строительства предприятия в одной из развивающихся стран, где на ее продукцию наблюдается уверенный спрос. В качестве вариантов площадок рассматривались Бразилия, Индия и Россия.
Однако статистика компании показала, что рекордные продажи за 2010 год у Mazda были в Мексике. Эта страна с высокими потребностями автомобилизации привлекает все большее число инвестиционных сделок в автомобильной промышленности и является девятым в мире производителем автомобилей. По данным Мексиканской ассоциации промышленности, с 2009 по 2010 год производство машин в Мексике выросло на 50%, достигнув 2,261 млн автомобилей.
Тем временем Ford, партнер Mazda по предприятию в Мичигане, судьба которого пока не решена, также продолжает экспансию на развивающиеся рынки.
Компания инвестировала $500 млн в строительство предприятия, которое должно начать выпуск автомобилей в начале 2013 года. Производственная мощность завода составит 750 000 автомобилей ежегодно, и на этой площадке американский концерн намерен до 2015 года внедрить 15 новых моделей. В прогнозах компании в течение четырех лет подвинуть на второе место лидера китайского рынка среди иностранных брендов General Motors.
В 2010 году Ford продал в Китае 580 000 автомобилей, тогда как продажи GM составили 2,35 млн машин.
Автор: Роман Кондратьев
Все автомобильные новости