А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Госдума в третьем - окончательном - чтении рассмотрит законопроект «О техническом осмотре транспортных средств». Этот документ серьезно меняет действующую процедуру. Что именно изменилось по сравнению с предыдущей версией, и, самое главное - что нам ждать от нововведений?
Мнения экспертов выслушал корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: Техосмотр уходит из ведения ГАИ и передается под начало Российского союза автостраховщиков. Именно он будут аккредитовывать уполномоченные станции техконтроля, и этих станций, по идее, должно стать гораздо больше, чем сейчас. А это большой плюс для автомобилистов, считает председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарёв.
Шишкарев: Процедура эта будет проходить на пунктах техконтроля у дилеров, и мы очень надеемся, что за умеренную плату за ТО мы избавимся от очередей, мы избавимся от того, что, по нашим данным, 63 процента автомобилистов реально ТО не проходили, а всякими коррупционными методами его покупали, то есть машины у нас будут более исправные, и соответственно меньше будет ДТП.
Гололобов: Другие коллеги депутата Шишкарева не столь оптимистичны. Например, член комитета по собственности Госдумы Максим Рохмистров уверен, что изменится мало чего, в том числе и с коррупционной точки зрения. Просто на смену взяточникам в погонах придут гражданские с удостоверением страхового агента в кармане.
Шишкарев: Они тоже чиновники, они сидят в РСА. Какое они имеют дело к автосервисам, никто до сих пор понять не может. Но они будут определять, кому можно эти талончики выдавать. К ним будет очередь, уже появились слухи, что прайсы уже устанавливаются. Чтобы сервисам получить право выдавать талончики, надо куда-то что-то занести. Это все уже началось, но это все отразится на наших людях.
Гололобов: Но самый тяжкий удар при новой системе ТО будет нанесен по карману автовладельца. Можно будет забыть о нынешних восьмистах рублей. Сумму на техосмотр придется откладывать гораздо большую, чем сейчас. И это признают даже сами страховщики. Вот мнение первого заместителя гендиректора Росгосстраха Дмитрия Макарова.
Макаров: Очень много называют цифр, и 2 тысяч, и 3 тысяч. Я думаю все-таки, что орган, который будет определять цифру, в том числе и Федеральная тарифная служба, будет устанавливать те или иные предельные лимиты. Мы тоже считаем, что цена не может быть больше 3 тысяч. Скорее всего, она будет колебаться от 1 до 3 тысяч в зависимости от региона.
Гололобов: Тысяча рублей выйдет вряд ли. И это легко подсчитать. Если ТО будут проводить автосервисы и дилеры, то у них вообще-то есть такое понятие, как нормочас. Он обычно стоит от полутора тысяч рублей. В законе же прописано, что на техсомотр необходимо затратить два часа. Вот и получаются те самые называемые экспертами три тысячи. И это минимум. Максим Рохмистров предполагает, что без левых платежей все равно не обойдется.
Рохмистров: Мы подсчитали, что где то в среднем по России он будет со всеми правыми и левыми деньгами обходиться где-то порядка пять тысяч. В Москве и Питере, понятно, дороже.
Гололобов: Судя по законопроекту, тарифы на ТО все-таки будет устанавливать государство. Но если оно их сделает невысокими, то желающих заниматься техосмотровым бизнесом, вероятно, будет немного. И значит, останутся очереди, и останется и сопутствующая им коррупция. Если же тарифы резко поднимут, то это будет чувствительным ударом по автомобилистам, особенно в провинции, где три тысячи рублей - это большие деньги. Вот такая палка о двух концах. Правда, цену можно снизить за счет изменения самой процедуры техсомотра, отмечает Сергей Шишкарёв.
Шишкарев: Осмотр тех узлов и агрегатов, который есть на сегодня, он сохранится. Но я думаю, что пришло время сократить количество проверяемых агрегатов, оставить только основные. Я думаю, что за те полгода, которые у нас останутся до вступления закона в силу, мы будем вместе с правительством думать над тем, чтобы возможно сократить количество этих процедур. Соответственно, и цена может уменьшиться.
Гололобов: Мысль Сергея Шишкарева творчески развивает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин. Он считает, что для новых, то есть выпущенных в последние пять лет, машин, ТО нужно было вообще отменить, и не на три года, как планируется, а навсегда.
Субботин: Там существует уже заложенная на заводе самодиагностика авто. Если неисправен глушитель, тормоза, он просто не поедет, он закричит об этом. Что нужно ехать на автосервис. Поэтому нужно было идти более кардинальным путем, вообще отказаться от ТО на современных авто. А сейчас мы продлеваем его только на три года.
Гололобов: ТО отменить, но зато резко повысить ответственность автомобилиста за эксплуатацию им неисправной машины. Так, собственно, принято во многих странах запада. Вячеслав Субботин приводит пример США.
Субботин: Там в большинстве штатов нет ТО. И всю ответственность несет не Союз автостраховщиков, а владелец, это самое главное. Если он выехал на авто неисправном и попал в аварию, тогда он не обрадуется. Там такие будут штрафы и такая будет страховка на будущий год, что он даже подумать побоится о том, чтобы выезжать на неисправном автомобиле.
Гололобов: Совсем отменять техосмотр у нас, конечно, не будут. Даже для новых машин. К этому морально не готовы ни законодатели, ни исполнительная власть. Но, может быть, надеются эксперты, это будет следующим этапом, через несколько лет. А закон о техосмотре ведь не трудно переписать еще раз.