А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Россия и Франция парафировали контракт на закупку вертолетоносцев «Мистраль», сообщают СМИ. Долгим переговорам, вероятно, положен конец.
Однако дискуссии о том, нужны ли эти корабли России и почему условия сделки не включают в себя передачу производственных технологий российской стороне, будут вестись еще продолжительное время. Свою точку зрения по этой проблеме в интервью «Росбалту» высказал военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
- Парафированный контракт по «Мистралям» - промежуточный документ перед окончательным подписанием контракта. Хотя, в принципе, можно считать, что соглашение заключено. При этом, несмотря на усилия российской стороны, Франция все-таки не передает ей технологии создания корабля. Означает ли это, что Москве контракт невыгоден?
- То, что Россия не покупает технологии, в значительной степени девальвирует сам смысл этого контракта, который изначально был заложен в ходе формулирования переговорной позиции Российской Федерации. Ведь предполагалось, что одним из существенных условий сделки станет получение технологий. Теперь же получается, что Россия покупает полностью спроектированные и построенные за рубежом боевые единицы, но при этом не получает никаких технологий. Это существенный «минус» контакта.
Нам просто отказывают в технологии. Это очевидно плохо. Заявленный курс на модернизацию Вооруженных сил страны подразумевает, прежде всего, что в рамках закупок иностранных вооружений и военной техники будет осуществляться доступ к передовым военным технологиям и их тиражированию на территории Российской Федерации. Теперь получается, что мы имеем готовые боевые единицы, но сами воспроизводить их у себя не сможем.
- А можно ли «украсть» технические секреты, как, например, это делают китайцы?
- Во-первых, я сомневаюсь, что у нас есть такой опыт клонирования, какой есть у китайцев. Во-вторых, практика показывает (конечно, это касается сложных образцов техники), что процесс клонирования вооружений занимает десятилетия. Вспомним покупку Китаем у Украины недостроенного крейсера «Варяг», который сегодня оформляется в полноценный китайский авианосец. Прошло достаточное количество времени, прежде чем китайцы смогли разобраться, что к чему.
А что касается непосредственно кражи технологий: в данном случае нам нужна агентура. Надежная агентура либо в концерне DCNS (военно-морской концерн Франции Direction des Constructions Navales Services - «Росбалт»), либо на верфях, где строятся «Мистрали». Нужны люди, которые имели бы доступ ко всей электронной базе данных, которые могли бы, миновав многоуровневую систему коммерческой безопасности, попытаться добыть весь пакет данных. Теоретически можно представить, что агентура такого уровня может быть завербована и оплачена. Но, учитывая состояние, в котором пребывают российские спецслужбы, в данном случае научно-техническая разведка, я с трудом могу себе представить, что мы могли бы провести операцию такого уровня. Если не выпадет один шанс из тысячи. Это можно было делать во времена Советского Союза, а в нынешних условиях Российской Федерации мы в значительной степени утратили такие возможности.
- Как вы полагаете, по каким причинам французы не передали России технологии?
- Я думаю, главным условием была цена. Два первых вертолетоносца будут построены на верфях Франции и обойдутся России в 1,2 млрд евро. Ранее Франция настаивала на 1,15 млрд евро. Можно также предположить, что режимные ограничения со стороны НАТО были задействованы.
- Одно время говорилось о некоей политической сделке между Москвой и Парижем. Якобы торг велся по поводу политических условий, связанных с «Мистралем»...
- Это по-прежнему политическая сделка, но важно понимать, что Саркози не может действовать вопреки стандартным процедурам, принятым в НАТО. Франция в определенной степени несвободна в передаче технологий, особенно, когда речь идет о сложных системах. Очевидно, что Франция была вынуждена учитывать точку зрения и позицию НАТО.
- Не утихают споры, нужны ли «Мистрали» России?
- Основная позиция российского Генерального штаба заключается в том, что эти корабли необходимы. Предполагаю, что Генштаб должен отвечать за позицию, которую он формулирует. Эти корабли нужны на Тихоокеанском флоте для осуществления масштабных перебросок войск и техники в случае, если того потребует резкое изменение ситуации на Дальнем Востоке.