Водителей транспортных средств необходимо обследовать на фактор усталости, которая нередко приводит к авариям на дороге. По данным исследований, проведенных в регионе этим летом, синдром усталости наблюдается у каждого третьего водителя.
ЕКАТЕРИНБУРГ . 6 сентября. Представители общественности Свердловской области, в том числе медицинской, выступают за введение обследований состояния водителей. Более трети дорожно-транспортных происшествий в регионе спровоцированы шоферами, имеющими нарушение психоэмоционального состояния, проще говоря - водителями, которые сидят за рулем больше положенного и попросту устали.
Как заявила на пресс-конференции заместитель министра здравоохранения Свердловской области Диляра Медведская, засыпание водителя - одна из основных причин ДТП, в которых ежегодно погибает тысяча свердловчан. Предупредить аварийность на дороге могло бы обследование психо-эмоционального состояния водителей - устал ли он или раздражен. Это исследование сейчас ведется в двух трассовых пункта «Центра медицины катастроф» из 11-ти существующих. Так, летом медики проверили состояние 161 водителя, у каждого третьего выявлена усталость.
По действующим нормам водителям положено проводить за рулем не более 12 часов в день, смена у тех, кто ведет общественный транспорт, длится 8 часов. Однако этот режим зачастую применяется только на государственных либо частных автопредприятиях, в то время как частников и дальнобойщиков, по сути, никто не контролирует - мелким транспортным предприятиям невыгодно отправлять водителя отдыхать, коммерчески оправданно выжать из него все. Правда, с 2011 года в стране вступает в силу закон, согласно которому на общественном транспорте, в первую очередь, автобусах, должна быть установлена спутниковая система ГЛОНАСС. Системой спутниковой навигации уже оборудованы 70 машин «Центра медицины катастроф».
По словам координатор Программы развития системы личной и коллективной безопасности в автотранспортном комплексе УрФО Олега Половинкина, полпреду Президента в УрФО Николаю Винниченко предложили рассмотреть проект по внедрению инновационных технологий жизнесбережения в транспортном комплексе, документ, одобренный представителем главы государства, отправлен в департамент безопасности движения МВД России. По словам Половинкина, в условиях города-милионника, такого как Екатеринбург, актуально оборудовать пунктами проверки психо-эмоционального состояния водителей конечные остановки общественного транспорта. По оценкам экспертов, каждая такая «точка» обойдется в 600-700 тысяч рублей.