А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Под таким девизом, вольно переводя иностранный кинотермин «pitching», в городе Сочи, в рамках 22-го фестиваля «Кинотавр» прошел 4-й Питчинг продюсерских проектов (организатор и куратор Анна Гудкова). Всех участников и жюри мы уже представляли в цикле статей и материалов, теперь же настал момент истины: какой замысел из всех презентаций экспертная комиссия сочла самым перспективным проектом?
Для начала стоить отметить стремительно возросший уровень мероприятия в целом. И дело не только в мощном жюри, точном отборе конкурсантов, европейском регламенте и авторитетном тренере участников, но и в атмосферном восприятии встречи. 9 выступлений и их обсуждения длились более 3 часов, но это время пролетело абсолютно незаметно, так как живое общение выступающих с залом и жюри вызывало неподдельный интерес. Ведь на наших глазах творилось будущее российской киноиндустрии - возникали пока еще не рожденные фильмы нашего с вами кинозавтра.
Первой свой проект «Страна хороших деточек» представила Наталья Мокрицкая (победитель прошлогоднего питчинга). Это семейное кино с яркими музыкальными номерами и месседжем про семейные ценности должно заманить в залы, по словам ее авторов, большую разновозрастную аудиторию. Яркость будущего мюзикла Мокрицкая доказала весьма убедительно, пригласив на питчинг... детское трио (сочинский коллектив), которое лихо, задорно и очень артистично исполнило «Марш» из будущего фильма. Этот неожиданный перформанс вызвал у всех участников встречи и жюри бурю эмоций и искренние овации. Сергей Сельянов заинтересовался проектом (даже в шутку предложил спеть свое предложение!), но усомнился, что заявленного бюджета в $2,5 млн. хватит на реализацию большого развлекательного кино.
«Нос, или заговор "не таких"» Андрея Хржановского - при подведении итогов был объявлен вне конкурса. Александр Роднянский призвал на подобные проекты (гарантированно несущие огромное значение для искусства и культуры нации) активнее привлекать государство, ведь $4 млн. бюджета отбить в прокате невозможно, учитывая его (и фильма, и проката) специфику. На что Вячеслав Тельнов ответил, что этот проект, конечно же, будет в зоне повышенного внимания Министерства культуры, но в итоге из 228 заявок Минкульт профинансирует... только 7.
Авторам заявки «Братья Ч» продюсеры посоветовали сократить бюджет в $1,5 млн. хотя бы до $0,5 млн., иначе проекту не выжить. А «Комбинат Надежда» вызвал самые противоречивые мнения: Петр Фадеев, например, поразился, насколько непривлекательным выглядит этот синопсис, а Роман Борисевич наоборот, призвал авторов верить в свое детище, и судить пусть их будут уже по готовом фильму!
Бурю эмоциональных мнений вызвал и проект «Мафия» Дмитрия Куповых, основанный на одноименной популярной игре, только с реальными убийствами. Рекламная кампания еще неснятой малобюджетной картины уже началась! Однако, Сергей Мелькумов предложил этот проект реализовывать сразу на ТВ (на молодежном канале, в жанре реалити), а Александр Роднянский и Сергей Сельянов призвали не полагаться на популярный бренд, а сосредоточиться на сценарии.
Не совсем адекватно себя повела Соня Карпунина, представляя свой проект «Все просто», заявив, что она и без всех присутствующих снимет этот фильм (чего бы ей это ни стоило!) и выбрала тактику «нападение - лучшая оборона». А вот альманах «Секс, кофе и сигареты» тоже расколол жюри на две группы: одни, как Антон Сиренко, считали, что новеллы - это автоматически только ограниченный прокат, а другие, как Сергей Сельянов (уже имевший опыт по производству и выпуску киносборников) указал на то, что ценность таких проектов - работа с режиссерами, и если снизить бюджет картины (уговорив, например, звезд нашего кино сняться бесплатно, на что они идут с большим удовольствием, если сценарий их увлекает), то реализация вполне возможна.
«Большая Картошка» Анны Эйбоженко, которую она написала на основе трагической истории жизни своей подруги, чрезмерно «загрузила» присутствующих депрессивным финалом, но в целом пришлась многим по киновкусу. Как и «Защита» Елены Гликман, по культовому фильму и сценарию «Слова для защиты» Вадима Абдрашитова и Александра Миндадзе. Александр Роднянский высказал мнение, что ремейк этой картины заслуживает того, чтобы быть сделанным, так как история 30-летней давности отлично перекликается и с нашей современностью.
Итак, все заявки представлены, и жюри собирается на закрытое обсуждение вердикта, но во время кофе-брейка своими личными предварительными итогами и впечатлениями от питчинга поделился один из членов жюри, продюсер Роман Борисевич:
Роман Борисевич: «Уровень представления проектов стал значительно выше. Когда я в свое время участвовал здесь в питчинге (который проходил первый раз в рамках "Кинотавра"), все было по-другому. Тогда все участники, в том числе и я, слабо понимали, как это нужно делать - достойно и правильно рассказать о своем проекте. А сегодня все выступающие намного четче представляют свои будущие картины, формулируют свои желания в конкретные предложения. Но в целом, по моему мнению, питчинг нужен в первую очередь для того, чтобы перед профессиональной аудиторией вслух проговорить важные мысли замысла проекта, провести своеобразный тест на восприятие твоей идеи остальными участниками рынка. Сейчас я сам оказался в роли такого судьи и вижу, чьи идеи более интересны и перспективны, а какие имеют мало шансов на реализацию. Другое дело, что оценить перспективу арт-проекта очень сложно, как это было сегодня с замыслом Андрея Хржановского "НОС или заговор „не таких" - здесь необходимо сразу видеть готовый фильм, и судить автора уже по нему. Мейнстримовских проектов сегодня представили большинство, какие-то из них независимые, оригинальные, какие-то рассчитывают на более традиционную форму создания. И живая реакция публики, жюри на каждое выступление здесь очень важна, так как уже дает представление каким может быть, а может и не быть фильм (не учитывая, конечно, еще и качество реализации). Поэтому питчинг больше нужен для представления массового, коммерческого кино. А арт-кино (я же и сам представлял тут два проекта в прошлом) будет, скорее всего, непонятым. А из сегодняшних проектов мне более всего понравилась идея фильма „Мафия" (конечно же, перед принятием решения нужно все детали внимательно изучить, но я не исключаю возможность своего участия в дальнейшей судьбе проекта), и „Большая Картошка" - только без финала, он все убивает (в прямом и переносном смысле). С „Мафией" можно поэкспериментировать без риска потери денег (в Европе и США подобные проекты собирают свою кассу, как „Куб" и „Пила", пора и нам попробовать), а „Большая Картошка" более традиционна по замыслу и реализации".
И вот он - вердикт жюри! Поощрительными комментариями отмечены два проекта: "Защита" и "Мафия". А диплом победителя 4-го Питчинга продюсерских проектов в рамках "Кинотавра" получает... "Большая Картошка" Анны Эйбоженко и Елены Марковской! Поздравляем!
И пока счастливые победители принимают поздравления и заслуженную (пусть и условную пока) награду, мы побеседовали с остальным членами жюри. Антон Сиренко рассказал о прокатных перспективах и личных симпатиях к проектам этого питчинга.
Антон Сиренко: "О перспективах проката потенциальных картин по представленным сегодня заявкам судить слишком рано - особенно с точки зрения кинотеатральной реализации. Мы отметили проекты, которые имеют под собой базовую аудиторию, и продюсеры, затевающие съемки фильма, задумывались над тем, кому же их кино будет в итоге интересно, кто выберет из всего репертуарного потока именно их ленту? Это „Защита", „Мафия" и победитель - „Большая Картошка" (только финал необходимо переделать - это отметили все члены жюри и многие присутствующие в зале). Некоторые другие проекты также были представлены с расчетом на определенную кинотеатральную аудиторию. Но многие выступающие так и не смогли ответить на главный вопрос - для кого будет снято их кино, кто его целевая аудитория? Лично я детально не изучал все девять проектов заранее, но представлений в рамках питчинга было достаточно. Конечно, может для человека творческого этот вопрос и не кажется таким уж принципиальным, тем не менее, именно те проекты, где он озвучивался, и обратили на себя внимание жюри. Еще особенно хотелось бы выделить „Страну хороших деточек" Натальи Мокрицкой, так как выступающие здесь ребята мне очень понравились. Правда, к самому проекту они отношение имели незначительное, а продюсер так и не раскрыла основной „хребет" будущего фильма, непонятно, что же будет в нем происходить, и как все это будет выглядеть. Да и амбициозное, смелое заявление сделать большое семейное кино для кинотеатрального проката за такой скромный бюджет в $2,5 млн., кажется малореалистичным. Хотя компания WDSSPR, конечно же, заинтересована в прокате детского, семейного кино, но это кино должно отвечать и зрительским ожиданиям, и требованиям индустрии российского проката. А „Большая Картошка" - отлично считывается потенциальным зрителем. И пусть период с 1998 по 2001 год не стал социальным феноменом в нашей стране и США, но, по крайней мере, то время узнаваемо - а это важно".
Продюсеры Сергей Сельянов и Сергей Мелькумов прокомментировали, насколько они согласны с общим мнением жюри, и были ли у них свои фавориты в программе питчинга, а также свое отношение к подобным мероприятиям в целом.
Сергей Сельянов: "Я согласен с решением общего совета жюри. Считаю, что в проекте „Большая Картошка" заложен наибольший потенциал, в том числе и зрительский. Есть ощущение возможности сделать качественное кино, что тоже важно, к тому же развитие реализации этого проекта предполагает и располагает к участию в съемках западных кинематографистов. К тому же, раз так сложилось, и я уже читал сценарий „Большой картошки", то уверен в качестве материала на 100%, поэтому и поддержать наше общее решение мне было намного легче. К тому же противников у него не нашлось, решение о победе было единогласным. Мы обсудили, отметили еще проекты с хорошим потенциалом, их тоже было представлено достаточно. Идею проводить подобные мероприятия считаю полезной и очень эффективной. Питчинг, подобный кинотавровскому, нужно организовывать чаще, потому что все продюсеры (потенциальные партнеры выступающих) также очень заинтересованы в перспективных проектах, и постоянно находятся в их поиске. И в нашем интересе к мероприятиям типа сегодняшнего питчинга есть своеобразная корысть. Мы к своей общественной функции относимся ответственно, если наши экспертные замечания, вопросы, предложения смогут помочь - будет здорово, поэтому эту социально-культурную нагрузку выполняем с удовольствием. Но, несмотря на это, интерес все же присутствует, потому что среди представляемых идей может оказаться тот самый проект, на котором можно соединить усилия и сделать достойное кино. Мы ищем такие проекты все время, собственно, это есть главное содержание продюсерской жизни - поиск сильных проектов".
Сергей Мелькумов: "Я полностью разделяю мнение своих коллег - проект „Большая Картошка" понравился мне больше всего. Питчинг в рамках Кинотавра мне очень нравится, здесь у людей есть реальная возможность найти партнеров, продюсеров и получить необходимые ресурсы для кинопроизводства. Это очень важная вещь. А проводить ли такие встречи чаще - сказать сложно. Ведь здесь само мероприятие (фестиваль „Кинотавр") диктует правила и регламент, вы же не можете на пустом месте собрать полноценный питчинг. Поэтому надо думать и решать, какие еще смотры и форумы в России способны собрать такую значительную аудиторию и в жюри, и в зале. А сам питчинг считаю полезным и актуальным событием в жизни российской киноиндустрии, важным для всех участников рынка, особенно для нас, продюсеров, без устали ищущих хорошие сценарии и стоящие идеи".