По итогам мая изменилась ситуация на мировых авторынках. США показали отрицательную динамику, во Франции продолжилось падение, а в Италии - наоборот, рост. Китай и Германия продолжает увеличивать реализацию, а в списке аутсайдеров по-прежнему Испания и Япония.
После восьми месяцев непрерывного роста ушли в минус продажи на американском рынке. В мае дилерами было продано 1 063 843 автомобиля, что на 4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщает издание Automotive News, причинами падения американского рынка стали рост цен на бензин и сокращение производства автомобилей в связи с прекратившимися поставками комплектующих из Японии.
По итогам мая первые места в рейтинге продаж заняла «детройтская тройка». Лидером внутреннего рынка стал General Motors, снизивший реализацию автомобилей на 1% до 221 192 автомобилей. Легковые модели Chevrolet смогли почти полностью компенсировать падение продаж пикапов на 14% и внедорожников на 1%. Концерн Ford занял вторую строчку списка, продав на 3% машин меньше, чем год назад, 191 529 единиц. Продажи грузовиков F-series упали на 15%, а вот легковые модели продавались на 4% активнее прошлого года.
С традиционного пятого на третье место поднялся Chrysler, единственный из национальных брендов, увеличивший реализацию.
В мае автоконцерн продал 115 363 машины, что на 10% больше чем в 2010 году. В компании признают, что причинами этому стали рост продаж нового Jeep на 55% и новые модели.
Прекращение поставок комплектующих из Японии стало причиной дефицита японских автомобилей и роста спроса на корейские. Toyota, сохранившая лидерство среди иностранных брендов, в мае снизила реализацию на 33% до 108 387 машин. Продажи Hyundai-Kia выросли на 34%, до 107 426 автомобилей. Среди европейских брендов по-прежнему лидирует Volkswagen с показателем в 40 783 проданных автомобиля.
После 12 месяцев падения, итальянский рынок впервые показал рост. В мае дилерами было продано 170 603 автомобиля, что на 3,6% больше, чем год назад. Внутренний рынок Италии падал с мая 2010 года после отмены эко-бонусов и достиг своего критического минимума в прошлом месяце. Тогда было продано 157 309 автомобилей. Тем временем в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) считают, что повышение цен на бензин и рост транспортного налога не позволят внутреннему рынку расти дальше. По данным ANFIA в мае заказов на покупку новых автомобилей было принято на 6% меньше, а это значит, что уже в следующем месяце рынок опять упадет.
Несмотря на повышение цен на топливо, итальянцы отказываются от компактных моделей, предпочитая им автомобили класса E (рост с 1% до 1,5%) и внедорожники, спрос на которые вырос на 3%. Доля машин класса A уменьшилась с 20,6% до 17,4%.
По данным информационно-аналитического агентства «Автостат» самой популярной маркой в мае в Италии стал Fiat. Несмотря на растущий спрос к дебютировавшей в прошлом месяце модели Freemont, концерн снизил реализацию на 0,9%, продав 36 701 машину. На второе место вернулся Ford, продажи которого потеряли в мае 3,1%, что составило 14 494 проданных автомобиля. На третьем месте Volkswagen (+18,8%, 14 270 машин). В пятерке бестселлеров также Opel с 10 852 автомобилями (+0,7%) и Renault (+5,4%, 8898 авто).
Немецкий рынок, замедливший в апреле темпы роста, в мае прибавил 22%. По данным немецкой ассоциации автопроизводителей (VDA), в мае был зарегистрирован 304 700 автомобилей, из них 213 290 - модели домашних марок. Экспорт автомобилей вырос в мае на 16: и достиг уровня в 421 000 машин. Общий объем производства за пять месяцев 2011 года вырос на 9% до 2 млн 534 тысяч автомобилей.
Количество легковых автомобилей, проданных в мае в Китае, выросло на 25% и достигло 884 000 штук. Такие данные приводит официальная Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM). Всего легковых и коммерческих машин в Китае по данным CAAM было продано 1,19 млн.
Китайские аналитики прогнозируют незначительное проседание рынка к лету, связанное с повышением акцизов на топливо и увеличением налога на продажи малолитражных автомобилей - мерами, с помощью которых китайское правительство борется с пробками в городах. Однако, по данным неофициальной «Ассоциации пассажирских автомобилей» (POA), рост покупательской активности возобновится осенью 2011 года.
Японский авторынок продолжает падать. Майские продажи легковых и коммерческих автомобилей в Японии упали на 37,8%, достигнув уровня в 142 154 машины. По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA) это больше апрельского результата в 108 824 автомобиля, установившего исторический минимум с 1968 года, когда в стране ввели статистику автопродаж. Лидером рынка осталась Toyota с результатом 48 733 автомобиля, показавшая падение в 56,6%. Далее следуют Nissan, реализовавший 28 037 машин (-16,1%) и Honda с показателем 21 294 проданных автомобиля, что составило падение с прошлым годом в 34,5%.
Французский рынок, обвалившийся в апреле на 11,2%, в мае упал еще на 8,3% до уровня 197 784 единиц, сообщает Reuters. Отрицательную динамику обеспечил продолжающийся эффект от завершения утилизационной программы.
Хотя сама программа завершилась в декабре 2010 года, продажи по «эко-бонусам» осуществлялись до марта 2011-го. По данным Французской торговой палаты, национальные бренды снизили продажи в мае по отношению к прошлому году на 1,5%.
Лидером внутреннего рынка стал Peugeot, увеличивший реализацию на 9,7% до 35 982 машин. Таким образом, Renault опустился на второе место с показателем 35 542 проданных автомобиля (-13,6%). В Renault объясняют падение продаж ситуацией в Японии и вызванным в связи с этим снижением поставок комплектующих японскими производителями. Реализация Citroёn в прошлом месяце составила 33 057 машин - на 15,6% больше, чем годом ранее.
Среди иностранных брендов во Франции лучшим оказался Volkswagen, увеличивший реализацию на 24% до 14 565 автомобилей, следом идет Ford, реализовавший 10 917 машин (+24,6%), затем Opel (9993 авто, +26,5%). Также в пятерку бестселлеров вошли Nissan и Audi. Всего иностранными автоконцернами на французском рынке в мае было продано 86 725 автомобилей.
Пятипроцентные скидки, которые в мае начали предлагать испанские автодилеры, не могут остановить падение внутреннего рынка. За прошлый месяц продажи машин сократились на 25,3% по сравнению с прошлым годом и составили 78 870 штук.
По прогнозу Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFIAC) в условиях увеличения безработицы, роста инфляции и повышения цен на топливо, продолжится падение рынка. К концу года в Испании будет реализовано 900 000 автомобилей.
По итогам мая самой продаваемой маркой на испанском рынке остается Volkswagen. Дилеры реализовали 7785 автомобилей, что составило падение продаж на 23%. Следом идет Peugeot с реализованными 6867 машинами (-23,5%), далее Ford (6780 машин, -13,1%). Местный бренд Seat на четвертом месте с продажами в 6727 машин или -31,5%. Замыкает пятерку Opel (6725 единиц, -2,9%).
Автор: Роман Кондратьев
Землетрясение в Японии: все новости