А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В рамках программы «Спецкурс» на 22-м фестивале российского кино «Кинотавр» прошло увлекательное для всех кинематографистов мероприятие - режиссер Борис Хлебников и продюсер Елена Степанищева представили case study проекта «Пока ночь не разлучит».
И хотя идея создания независимого кино за малые деньги, но с большими перспективами в мировом киносообществе не нова, и активно эксплуатируется как в Европе, так и США, для России этот эксперимент может стать прецедентом, и доказать, что можно заработать не только на коммерческом кинематографе.
Идеей для создания фильма - комедийного альманаха «Пока ночь не разлучит» стал цикл журнальных статей, в которых журналисты публиковали подслушанные ими в ресторанах разговоры людей. Как правило, это были интересные с точки зрения мысли, речи и поведения «персонажи», многие из которых и стали впоследствии героями фильма. В настоящее время отснято половина материала, в июле пройдут заключительные съемки, и к зиме-весне 2012 года лента может попасть в прокат.
Так в чем же суть представленного case study? Во-первых, это бюджет - всего $100 тысяч. Как такое возможно? Очень просто: действие всей картины происходит в одном помещении (зал ресторана и подсобка), натурных сцен нет; всего 12 съемочных дней, и самое главное - вся часть съемочной группы первой линии (режиссер, оператор, актеры) работают за... процент от потенциальной прибыли проекта (включая прокат, ТВ-продажи, трансляции в Интернете и выпуск DVD)! А в кастинге заняты Мария Шалаева, Сергей Шнуров, Анна Михалкова и другие медиаперсоны. Но всех их, по словам продюсера, режиссера, а также модератора встречи Анны Гудковой, привлек сценарий, поэтому они и бесплатно могут сняться день-два (как это бывает со студенческими работами). «Звезда - тоже человек!» - заявил Борис Хлебников. Но со всеми актерами подписаны контракты, и свои гонорары они получат, если проект принесет прибыль.
Ну а во-вторых, подготовительный период занял тоже немного - 2 месяца. После написания сценария (который, по словам Бориса Хлебникова, давался ему и соавтору легко и с удовольствием, финальная сцена тотального побоища вышла самым логичным завершением истории) нужные планеты кинокосмоса сошлись в благодатном для проекта соотношении, все давалась легко, актеры, которых режиссер гипотетически хотел бы видеть в кадре, дали свое согласие на съемки, да и площадка нашлась без проблем.
А вот на пост-продакшн создатели решили не скупиться - он займет около 4 месяцев, и весь техперсонал (монтажер, звукорежиссер в студии и др.) получат свою нормальную зарплату, потому как 4 месяца - это не 2 дня. А всем остальным придется ждать результатов проката и последующей реализации проекта. Перед запуском Елена Степанищева обратилась к ряду аналитиков киноиндустрии, и они заверили ее, что «Пока ночь не разлучит» потенциально может рассчитывать на роспись в 50-80 (самый смелый прогноз 150) копий и сборы около $800 тысяч, с финальной наработкой копии в пределах $13 тысяч.
К сожалению, регламент встречи не позволил выяснить у выступающих все детали проекта, поэтому портал Профисинема решил отдельно поговорить с Еленой Степанищевой.
Корреспондент: Чем Вас привлек сценарий «Пока ночь не разлучит»? Почему Вы в него поверили, ведь через ваши продюсерские руки проходит много текстов?
Елена Степанищева: Да, я читаю много сценариев, но этот текст показался мне действительно смешным, очень обаятельным. И наш проект не такой быстротечный, как кажется. Борис дал мне почитать сценарий без конкретных предложений и перспектив на будущее (так, для ознакомления) в ряду многих своих знакомых еще год назад, самой же идее фильма около 5 лет.
Корреспондент: А как Вы пришли к идее делать малобюджетную, процентовочную версию кинопроизводства?
Елена Степанищева: Конечно же, сначала казалось, что работа пойдет в обычном режиме - минимальный бюджет в $1,5-2 млн., и такие же минимальные шансы отбить их в прокате или на ТВ. Я, как кинопродюсер, слежу за мировым кинопроцессом, и схема создания кино по минимальной системе затрат в США применяется уже давно, и я решила, что и нам (команде, а не стране) стоит попробовать. Отправной точкой такого решения был выбор необходимого локейшена - ведь фильму не требуется натура и площадка всего одна. К тому же, большинство актеров занято всего на 1-2 дня (так как это некий альманах ресторанных историй), только два главных персонажа (актера) присутствуют на каждой смене. А гонорары составляют большую часть сметы, ее наличных расходов. И если представить, что с актерами можно договориться на перспективу, то... дальше все закрутилось уже согласно выбранной политике. Приятно, что многие коллеги шли нам на встречу. Даже потенциальные инвесторы, которым я рассказывала про идею, заинтересовались проектом настолько, что и в итоге мне пришлось выбирать, кто же из них станет основным источником финансирования (те самые $100 тысяч).
Корреспондент: Насколько Вы доверяете мнению сторонников аналитиков проката, сулящих проекту уверенную прибыль?
Елена Степанищева: Я обратилась к ним за консультацией, как раз за тем, чтобы получить мнение со стороны. Ведь к тому моменту времени я уже сама была уверена в успехе будущего фильма (просчитала потенциальный минимальный доход (со всех источников реализации) в $500 тысяч), но была необходима поддержка независимых экспертов. Получив ее, последние сомнения рассеялись. У нас же нет задачи заработать $6-7 млн. в прокате! Мы реально смотрим на вещи. И зачем тратить на фильм $2 млн., если можно снять его за 100 тысяч? А как сказал сегодня Борис Хлебников, он, как режиссер, на площадке не заметил никакой разницы по сравнению с предыдущими проектами, бюджет которых в разы превышал смету «Пока ночь не разлучит». И главное, чтобы эта схема начала работать, если у нас все получится, то, я надеюсь, это откроет путь многим кинематографистам проявить себя, да и заработать тоже. Это же бизнес-схема.
Корреспондент: Вы сказали, что идея этой бизнес-схемы не нова, да и в России уже случаи были. Вы имеете в виду «Кошечку» Константипольского?
Елена Степанищева: Случаи действительно были, просто они не афишируются, и пока широко не обсуждаются. Насколько мне известно, последним показательным примером может служить фильм Романа Каримова «Неадекватные люди», снятый также за $100 тысяч, и собравший прошедшей зимой без широкой рекламы и с небольшим тиражом копий только благодаря отличному «сарафану» и качеству самой истории $500 тысяч. Из моей личной практики могу привести еще один пример - сейчас мы заканчиваем работу над картиной «Собиратель пуль» по пьесе Юрия Клавдиева (режиссер Александр Вартанов, дебют) с бюджетом... в $85 тысяч! Правда, съемочная группа была очень маленькая, да и без экономических трудностей не обошлось. Но важно, что запустили мы его еще ДО «Пока ночь не разлучит», поэтому, не смотря на все трудности, я поняла - это реально - снять за $100 тысяч полнометражную картину. Режиссер может совмещать несколько функций; я, как продюсер, тоже работала за четверых, и так далее.
Корреспондент: По жанру Ваш фильм будет комедийным, но не в коммерческом ключе, а типа Джима Джармуша, только более в экспрессивной манере и скетчевости?
Елена Степанищева: Да, это настоящее независимое кино. В нем все будет понятно, «авторской зауми» в нем нет. И он смешной. Пусть это не всенародное кино, как «Любовь-морковь», но я уверена, что в России достаточное количество людей, которые готовы покупать в билеты в кино и покупать DVD с подобными лентами, но для них у нас сейчас ничего почти не снимается. Надеюсь, «Пока ночь не разлучит» немного изменит эту ситуацию к лучшему.