А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
На прошедшей неделе премьер-министр России Владимир Путин обсуждал с заинтересованными лицами одну из двух главных российских бед - дороги. Подробнее об этом и многом другом - рубрика Александра Яковлева «Экономика. Итоги» на радио «Вести ФМ».
На самом деле шутки на тему уже увязли в зубах, однако от горькой правды никуда не деться. Для экономики огромной страны проблема путей сообщения - одна из ключевых. И хочешь - не хочешь, но нужно как-то ее решать. Или хотя бы пытаться это делать. Что до дураков, то, похоже, об этом никому уже и думать не хочется, так как все запущено чрезвычайно. В итоге премьер взялся за транспортные артерии и пообещал России качественный прорыв и кардинальное обновление дорожной сети. В ближайшие 5-10 лет страну ждет двукратное увеличение дорожного строительства, а до 2020 года будет построено 18 тысяч километров федеральных трасс.
Справка: потребность регионов России в ремонте дорог в прошлом году составляла 964 миллиарда рублей. В то время как доход Федерального дорожного фонда составил лишь 242 миллиарда рублей. До 2020 года в федеральном и региональном фондах будет аккумулировано свыше 8 триллионов рублей: 4,5 триллиона федеральных денег и 3,9 триллиона региональных.
При этом премьер резонно заметил, что, помимо наращивания объемов строительства, «нужно добиваться того, чтобы цены за километр автодороги не брались с потолка, а качество отвечало лучшим мировым стандартам». Вот тут-то сразу у заинтересованных лиц, в число которых входит почти всё российское население, возникли вопросы: а как, собственно говоря, этого добиться? Путин дал понять, что ситуацию в области дорожного строительства можно и нужно ломать. И ломать кардинально. Начинать нужно с заказов на строительство и на содержание дорог, посчитал Путин: подрядчики должны не только предлагать лучшие условия, но и располагать необходимой базой, технологиями и репутацией на рынке. Далее, по идее премьер-министра, должны заключаться контракты жизненного цикла на строительство и эксплуатацию дорог - на 10-30 лет. Подрядчик прокладывает дорогу и отвечает за ее содержание, государство платит ему равными долями в течение всего периода действия договора. Не менее важным является регулирование отрасли. Путин призвал быстрее принимать новые техрегламенты с использованием зарубежного опыта. Создание банка типовых проектных решений тоже должно ускорить стройку - там можно будет купить готовую документацию и, привязав к местности, начинать строительство. Также будут изменены механизмы отвода участков земли под дорожное строительство. Путин признался: еще только-только запроектировали дорогу - сразу же эти участки скупают. В общем, премьер выступил с целым блоком тезисов, остается теперь лишь понять - как это будет и будет ли вообще работать на практике. Удастся ли в России кардинально изменить положение дел в области строительства дорог?
«8,4 триллиона до 2020 года включительно означают, что дорожное хозяйство России будет финансироваться где-то в пределах 1,2% от ВПП. Плюс-минус, не больше. Это примерно соответствует достигнутому ныне уровню с некоторым увеличением. Будет ли от этого улучшение? Да, конечно. Будут ли какие-то принципиальные изменения дорожной ситуации в России? В общем, нет. Слишком много накопленных проблем. Для кардинального решения дорожных проблем России нужно, во-первых, довести этот уровень расходов на дорожное хозяйство страны до совершенно гигантской цифры - 3% ВВП. Ну и, разумеется, нужно решать массу задач, начиная с самой простой вещи - эффективности дорожных расходов», - говорит научный руководитель Института транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
«Газпром» заплатит за дефицит бюджета
На прошедшей неделе у премьера Владимира Путина прошло совещание, посвященное очень непростой, я бы даже сказал, скользкой теме: налогообложению газовой отрасли до 2014 года. Непростой потому, что вопрос об изменении налоговой нагрузки на газовую отрасль является ключевым при уточнении бюджета страны, который и так дефицитен. При этом снижение ставок страховых взносов для компаний может еще больше сократить его доходную часть. В марте президент Дмитрий Медведев поручил разработать вариант возврата к прежней ставке (то есть 26%). К 1 июня правительство должно было внести в Кремль согласованный ведомствами способ снижения ставки, однако лето уже наступило, но никакого решения, кстати, пока принято не было.
Справка: дефицит федерального бюджета в этом году запланирован на уровне 719 миллиардов рублей (или 1,3% к ВВП). По прогнозу Минфина, в 2012 году дефицит может составить 1-1,5% ВВП при цене нефти в 105 долларов за баррель.
При этом правительство еще в мае отказалось от кардинального повышения акцизов (в бюджет поступит около 387 миллиардов рублей за 3 года) и от взимания налога на инфраструктурное имущество монополий. В итоге газовая отрасль осталась единственным крупным источником дополнительных доходов бюджета. Конечно, был соблазн просто представить, что доходы от экспорта газа еще больше вырастут и таким образом закроют вновь образовавшуюся в бюджете дыру. Однако правительство, слава богу, от такой идеи отказалось и пришло в «Газпром» с предложением повысить для компаний НДПИ в 2012 году более чем в 2 раза. «Газпром», естественно, отбивался, рассуждая о том, что если деньги у компании не отбирать, она развернет гигантские инвестиционные программы, что расширит налоговую базу для бюджета, да и вообще способна просто увеличить объем продаж. Но убедить правительство концерну не удалось. «Газпрому» предстоит доплатить те же 150 миллиардов рублей в 2012 году. Правда, уточнены источники дополнительных доходов: ставка НДПИ вырастет не так сильно, как предлагалось, остальное правительство доберет за счет отмены или сокращения льгот. Повышение НДПИ, по оценкам министра финансов Кудрина, даст примерно 80-90% из указанных 150 миллиардов рублей. Разумным ли было увеличить налоговую нагрузку на «Газпром»? Поможет ли это наполнить российский бюджет?
«Шаг действительно вынужденный. И если посмотреть в целом бюджетную политику и связанную с ней, естественно, уже налоговую политику, то именно что изыскиваются практически любые возможности для увеличения бюджетных поступлений. Поэтому тут это было ожидаемое решение. И на самом деле основной плюс в том, что сохранены сравнительно более мягкие условия для всех остальных газодобытчиков, кроме "Газпрома". Тут речь идет о сотнях миллиардов рублей в год бюджетных поступлений. Сумма, естественно, в этих условиях критичная. Поэтому, с одной стороны, не оказывая слишком драматичного и негативного воздействия на концерн, все-таки удается получать дополнительные денежные поступления. Конечно, можно признать, что по газовой отрасли есть существенный потенциал для увеличения дополнительной налоговой нагрузки по сравнению с той же нефтяной отраслью», - говорит руководитель аналитического отдела инвестиционной компании «Универ» Дмитрий Александров.
Понижение «Евро»
На прошедшей неделе российским СМИ стало известно, что Минэнерго подготовило пакет предложений, который откладывает введение топливного стандарта «Евро-3» в России на один год. Такие меры позволят нефтеперерабатывающим компаниям продолжить выпускать бензин и дизель стандарта «Евро-2», что, в свою очередь, должно предотвратить топливный кризис. Еще в сентябре 2008 года в России вступил в силу новый техрегламент «О требованиях к бензину». Он запрещал с 1 января 2011 года производство бензина стандарта «Евро-2» («Аи-92»), однако нефтеперерабатывающие компании попросили отложить переход на новый бензин. По их мнению, отмена такого вида топлива повлекла бы за собой рост цен на «Аи-95». Для того чтобы «выпукло» проиллюстрировать перспективы жизни без 92-го бензина, весной этого года многие российские НПЗ для начала были закрыты на ремонт, что в итоге стало одной из причин возникновения дефицита на розничном рынке и взлета цен по всем спектру продуктов нефтепереработки. После этого в мае 2011 года премьер-министр Владимир Путин предложил переход на «Евро-3» отложить. То есть это «прекрасный» и чисто российский бизнес: и новые стандарты топлива не ввели, и дефицит спровоцировали, и цены на розницу резко выросли. При этом государство все еще намерено стимулировать нефтяников переходить на более высокий стандарт топлива. Для этого акцизы на бензин более низкого качества планируется повысить, тогда как на «Евро-3», наоборот, снизить. В результате с литра топлива «Евро-2» заправкам придется платить в среднем на 2 рубля больше. Когда Росси перейдет на «Евро-3»? И перейдет ли вообще? Об этом «Вести ФМ» спросили директора по развитию и маркетингу информационно-аналитического центра «Кортес» Павла Строкова.
«Если мы продлим жизнь бензину "Евро-2", а это нельзя называть некачественным бензином, потому что все, чем он отличается - это содержанием серы и "ароматики", так вот если сейчас мы его вернем на рынок, то это окажет несомненную помощь для сбалансированности его по спросу и потреблению. Ну а из плюсов-минусов - компании, которые будут производить такой бензин, будут платить больше акциз. Это, несомненно, должно их подстегнуть к тому, что они все-таки будут модифицировать свои установки для того, чтобы через год мы все-таки перешли на "Евро-3" как минимум. А я напомню, что стоит программа уже на этап выше - на "Евро-4". Тут могут быть коррекции, но по крайней мере минимум на "Евро-3" мы должны перейти», - таково мнение Павла Строкова.
Кулер с водой обложат налогом
И напоследок замечательная летняя налоговая новость. На прошедшей неделе Минфин России специальным письмом разъяснил, что если организация закупает питьевую воду в кулерах, а сотрудники ее пьют, то у них возникает доход в натуральной форме в виде безвозмездно полученного ими имущества. То есть организация должна учесть, сколько воды из общего кулера выпил каждый сотрудник. Соответственно, если ей это удастся, она должна удержать из зарплаты 13% от стоимости выпитой воды и сообщить о полученном доходе в налоговые органы. Так что, дорогие офисные сотрудники, чем жарче будет лето, чем больше вы будете находиться у ваших питьевых точек, тем меньше у вас может быть зарплата. Хорошо хоть офисный воздух пока что не облагается налогом. Хотя ни в чем нельзя быть уверенным в будущем. Бюджет-то у нас дефицитный.