На венецианском фестиваля прошла премьера российского фильма-участника основного конкурса - «Овсянок». Как оценило работу Алексея Федорченко жюри, станет известно 11-го сентября, но «Овсянки» уже точно попадут в европейский прокат.
Это был премьера для всех - до венецианского показа последнюю версию «Овсянок» не видел никто, даже сам режиссер Алексей Федорченко. Переживали тоже все вместе: «мы были заложниками слишком сильного сценария», - повторяли во всех интервью актеры. Это впечатление от текста - пронзительного, грустного - очень хотелось сохранить и увидеть в кадре. «Это было потрясающе. Надо сказать, что до сих пор я никак не могу отойти от того, что я прочел, и того, что мы делали, от работы от этой. Я вчера перечитал снова повесть перед отлетом, и эти чувства остались, они еще укрепились во мне», - рассказывает актера Юрий Цурило.
Официальная премьера закончилась апплодисментами. Хлопали пять минут - в Венеции это хороший знак. Теперь можно пить шапманское и наконец расскрывать детали фильма, которые берегли до первого показа. «У директора бумажного комбината - его играет Юрий Цурило - умирает жена. Вместе с другом-фотографом с необычным именем Аист они едут в путешествие, чтобы похоронить ее по специальному обряду северного народа меря. Главная героиня почти в каждом кадре, она постоянно оживает в памяти влюбленных в нее мужчин, но на протяжении 75 минут не произносит ни слова. Диалоги, которые были в сценарии, ушли в первых же дублях, оставив полунамеки, эмоции, тишину. Только в конеце фильма зритель начинает догадываться, что случилось с героиней Юлии Ауг», - рассказывает режиссер.
«Я умерла от любви от недостатка воздуха, - говорит исполнительница главной роли. - Понимаете, можно умереть от того, что тебя задушили любовью. Просто тебя могут так сильно любить, что у тебя словно собственного воздуха не хватает, и ты задыхаешься вот в этом безвоздушном пространстве любви. Вот от этого умирает, вот я так делала».
Таким же неожиданным для зрителя становится финал - трагический, но единственно возможный для главных героев. Вдруг оказывается, что все повествование в фильме шло от лица человека, который умер. Необыкновенное ощущение усилено музыкой и операторской работой Михаила Кричмана - его стиль и Венеции и Каннам отлично знаком, именно он открыл Европе режиссера Андрея Звягинцева , снимал ему и «Изгнание» и победное «Возвращение». Алексей Федорченко говорит, что, познакомившись с Кричманом, нашел свои глаза. «Он включает камеру - и что-то происходит. Он демиург, он создает мир. Он не фиксирует картинку, а он создает. Как это происходит, я не понимаю, потому что ничего особенного нет в этом пейзаже, но вдруг кнопка нажимается, и такое состояние там, и такая там безумная грусть или безумная любовь разливается просто в этом кадре. Оператор от Бога», - говорит режиссер.
Фильм уже куплен европейскими прокатчиками - осенью его ждет Франция, Германия, десятки фестивалей. Правда, там он пройдет спод другим названием - «молчаливые души». Раздача львов - 11 сентября. Председатель жюри - Квентин Тарантино. Вкус у него своеобразный - через неделю узнаем, насколько тронуло его русское кино.
О главных кинопремьерах осени читайте на Афише@Mail.Ru