А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Автодилеры ждут "валютных" клиентов

Нацбанк разрешил им продавать машины за иностранную валюту.

Похоже, Нацбанк буквально воспринял призыв Александра Лукашенко идти за валютой «на рынок» и послал туда белорусов. Минувшая неделя ознаменовалась легализацией наличной валюты в разных сферах автомобильного бизнеса, что должно поддержать упавший спрос. 24 мая Нацбанк разрешил принимать валюту на АЗС и других объектах придорожного сервиса. После 27 мая продавать новые автомобили за валюту могут автомобильные дилеры.

Осталось разрешить торговлю запчастями за валюту, в том числе через Интернет-магазины - легализовать де-факто существующие процессы. Ни для кого не секрет, что многие продавцы запчастей (равно как и СТО) всегда принимали наличную валюту в обход существующих правил. С началом финансового кризиса доллары и евро стали брать еще охотнее - некоторые торговцы предпочитают полностью уйти в «тень», отказываясь от рублевых расчетов вовсе либо выставляя заведомо невыгодный курс пересчета, защищаясь от девальвации.

В каком-то смысле, легализация валютных расчетов - лекарство от хаотического ценообразования, которое сложилось в автомобильной сфере из-за неопределенности курса белорусского рубля. Каждый оценивает свои товары и услуги с учетом того, по какой цене удалось купить валюту и по какой цене удастся продать вырученные рубли плюс «кризисная» накрутка за риск.

С началом валютного кризиса автомобильный рынок Беларуси погрузился в глубокую депрессию. Импортеры констатируют повышение цен на автомобили и запчасти в разы - в соответствии с курсом доллара/евро на межбанковском рынке. Резко упал и спрос: у некоторых дилерских компаний практически не осталось частных клиентов. Единичные автомобили покупают юридические лица, они же продолжают обслуживать свои автомобили на фирменных СТО, оплачивая резко подорожавшие запчасти. Теоретически, оживить стагнирующий авторынок и приподнять продажи машин может отмена запрета на валютное кредитование физических лиц (наложенного в июле 2009 года), но сомнительно, что Нацбанк решится на такой шаг - это ведь прямой отток валюты из оборота. К тому же валютные кредиты будут стимулировать спрос на импорт и в условиях нестабильного рубля и снижения доходов населения резко повысят риски для банковской сферы.

Снятие запрета на некоторые операции с валютой - очередной «привет» из 90-х, когда дилеры имели право продавать новые автомобили белорусам за доллары. Напомним, операции с наличной валютой между резидентами РБ были в целом запрещены еще в 1998-м году Положением Национального банка №51 «Об использовании наличной иностранной валюты на территории Республики Беларусь» (ныне утратило силу и заменено другим постановлением).

Однако если в конце 90-х с выходом на единый курс рубля теневой валютный рынок уже терял актуальность, то в Беларуси 2011-го он только набирает обороты. Если официально купить валюту крайне затруднительно, а власти говорят: «Хотите в Египет? Идите на рынок» - все и идут на черный рынок, в том числе и официальные импортеры, лишенные возможности покупать валюту на межбанке. Осталось только выдать этому рынку здание, юридический адрес и повесить вывеску на входе: «Черный рынок». Но активизация теневого валютного рынка вкупе с оттоком вкладов вытесняет из экономики банки, что уже невыгодно государству. И если нормальное функционирование биржевого рынка и выход на единый курс пока недоступны, то лучше запустить работать внутри системы хотя бы ту наличную валюту, которая де-факто уже есть в стране.

Понятно, что если на наличном черном рынке доллар стоит 6000 рублей, а на безналичном (и то полулегально) - 9000, то покупателям выгоднее нести в автосалоны «живые» доллары, а не рубли, которые будут пересчитаны дилером по взятому с потолка межбанка безналичному курсу.

Поэтому автомобильные дилеры настроены оптимистично. После тревожного апреля, когда валютный кризис придушил торговлю на треть, и совершенно «черного» мая, когда продажи стали единичными, теперь уже любое послабление воспринимается на ура. Как выяснили «EJ:Автомобили», в дилерском сообществе встретили решение Нацбанка с оптимизмом и надеются привлечь «валютных» клиентов, в том числе упростить себе работу с редкими, но вполне платежеспособными покупателями из России.

Людмила Шабанова, генеральный директор автомобильной ассоциации «БАА», некоммерческого объединения автомобильных импортеров Беларуси:

- Новость хорошая. Но, как говорится, это хорошая старая новость. Если вы помните, дилеры когда-то уже продавали автомобили за иностранную валюту. Было время, когда можно было покупать как за валюту, так и за белорусские рубли.

Я считаю, разрешить дилерам операции с валютой - это правильно. Все прекрасно знают, что автомобиль - товар долговременного пользования, на такие покупки люди откладывают деньги именно в валюте. И дилеры покупают машины на заводах за валюту. А уже потом начинаются фокусы - по какому курсу конвертировать валюту, как формировать цену, какую комиссию закладывать в прайс-лист. В случае снятия запрета все вернется к нормальной схеме. Если человек покупает машину за $15.000 - он будет уверен, что это именно пятнадцать тысяч, а не условная сумма в белорусских рублях по какому-то особенному, договорному курсу. Сейчас этой точной суммы может не быть: автомобили заказываются, но окончательную цену в рублях покупатель узнает только после прибытия машины в Минск.

Поэтому решение Нацбанка - очень разумное и поддержит официальный импорт. А это работа дилерских компаний, это добавленная стоимость, что гораздо лучше для государства, чем покупка машин за границей и вывоз валюты физлицами.