«Мы придумывали мифологию мерянского народа фактически с нуля. Мы хотели дать ему мифологию, на которую бы он не обиделся. Такие обряды могли быть. К сожалению, от мерянского народа остались только названия рек», - сообщил Федорченко на пресс-конференции в субботу.
ВЕНЕЦИЯ, 4 сен - РИА Новости, Мария Кувшинова. Екатеринбургский режиссер Алексей Федорченко в фильме «Овсянки», который представляет Россию на Венецианском кинофестивале, почти заново придумал мифологию исчезнувшего северного народа меря.
В картине рассказывается, как директор бумажного комбината (Юрий Цурило, снимался также в картине Алексея Германа «Хрусталев, машину!») едет хоронить свою жену Таню (Юлия Ауг) в те северные места, где они проводили медовый месяц, и берет с собой фотографа (Игорь Сергеев, известный фестивальной аудитории по «Изгнанию» Андрея Звягинцева ), с которым откровенничает о жизни.
«Мы придумывали мифологию мерянского народа фактически с нуля. Мы хотели дать ему мифологию, на которую бы он не обиделся. Такие обряды могли быть. К сожалению, от мерянского народа остались только названия рек», - сообщил Федорченко на пресс-конференции в субботу.
Оператор Михаил Кричман отметил, что использованная в фильме натура - это не «привычный русский север».
«Оно и русское, и в то же время - не очень. Это дало большой толчок к визуальному решению», - сказал Кричман.
Критики отмечали необычный для российской традиции эротизм картины.
«Люди в кино боятся говорить об этом - может быть, боятся пошлости. Это деградация, на мой взгляд. Не надо бояться говорить о том, что рядом с нами», - заявил оператор.
Федорченко отметил, что «Овсянок» не следует рассматривать в контексте «новой волны» русского кино.
«Смотрите его просто как фильм "Овсянки". Конечно, мы не можем не ориентироваться на то, что уже было сделано. Но мы попытались создать что-то свое, визуализировав книгу Дениса Осокина», - сказал он.
Венецианский кинофестиваль проходит с 1 по 11 сентября.
О главных кинопремьерах осени читайте на Афише@Mail.Ru