А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В 2010 году камерная романтическая комедия никому не известного режиссера Романа Каримова «Неадекватные люди» (к слову сказать, его дебют в полнометражном кино) наделала много шума на фестивале «Окно в Европу», где получила несколько призов, в числе которых и Гран-при. Сегодня второй фильм Каримова - черная комедия «Вдребезги» - уже в конкурсе «Кинотавра». Корреспондент ПрофиСинема встретился с Романом, чтобы поговорить о работе над этой картиной.
Корреспондент: Ваша первая картина «Неадекватные люди» имела большой успех, и вторую поэтому уже ждут. Какой фильм было легче делать - первый или второй?
Роман Каримов: Все зависит от специфики материала, от жанра. Нам вторую картину было гораздо сложнее снимать. «Вдребезги» мы начали делать еще до выхода «Неадекватных людей», нас тогда еще никто не знал, поэтому возможности привлечь большой бюджет на вторую картину не было. А при маленьком бюджете делать черную комедию, столь насыщенную по персонажам и объектам картину, с элементами экшна и трэша довольно сложно. И съемки были связаны с большими трудностями - нам постоянно не везло с погодой, к тому же команда у нас совсем молодая и еще не сработавшаяся. Но, на мой взгляд, это все не вредит картине, поскольку она очень веселая, задорная и хулиганистая. Там есть небольшой «зазор» для ошибки - то есть какие-то творческие «промахи» там даже допустимы и уместны в силу жанра и стилистики фильма.
Корреспондент: У Вас есть ощущение, что на этой картине Вы научились делать что-то новое?
Роман Каримов: В плане каких-то технических навыков или режиссуры - нет. Все, что я умею, было наработано еще на стадии короткометражек. Наоборот: меня немного раздражает, что я пока перемалываю свои старые идеи и не пробую ничего нового. «Вдребезги» - это своеобразный флешбэк из моего прошлого, поэтому я делал этот фильм несколько отвлеченно. В этой картине нет моего сегодняшнего сознания, это все техника и профессионализм. Скажем так: этот фильм был уже давно снят у меня в голове. Я знал, какая будет музыка, какие мне нужны актеры и так далее. Поэтому элемента сюрприза в этом для меня не было. А творческая магия начинается там, где есть непредсказуемость - ты приходишь на площадку со сценарием, но все равно не знаешь точно, что в итоге получится. В процессе даже жанр может измениться. Но зато в период выхода «Неадекватных людей» и работы над «Вдребезги» я осознал, что теперь мне хочется делать совершенно другое кино. Я понял, какое кино буду снимать после «Вдребезги».
Корреспондент: А как возникла идея сценария «Вдребезги»?
Роман Каримов: Давным-давно, когда я еще жил в Лондоне, я придумал сюжет короткометражного фильма про двух девушек, которые ездят по дорогам и убивают людей. Позже, работая в России на студии «Муха», я показал готовый сценарий продюсеру и главе студии Виталию Мухаметзянову. Он сказал: «Собери еще несколько таких историй, похожих по структуре, объедини их и сделай полнометражное кино». Так и родился замысел «Вдребезги». Корреспондент: О чем для Вас эта история?
Роман Каримов: Это история о выборе. Там на каждом этапе сюжета герои делают очень важный выбор. Когда человек поступает правильно, он, возможно, проиграет в краткосрочной перспективе, но если смотреть далеко вперед, он осуществляет глобальную моральную победу. И наоборот: люди, вставшие на путь зла, выигрывают здесь и сейчас, но в перспективе это зло обязательно к ним вернется.
Корреспондент: В картине «Вдребезги» Вы опять сочетаете профессиональных и не профессиональных актеров. Вы целенаправленно ищите не-актеров или это получается случайно?
Роман Каримов: Не могу сказать, что я специально ищу не-актеров. Просто, зная наши финансовые возможности, мы не могли использовать стандартизированный подход к подбору актеров: разослать сценарий и требования по всем кастинг-агентствам и ждать, когда они приведут к нам известных и высокооплачиваемых артистов. Мы действовали иначе: мы объявили открытый кастинг - приходите, кто хочет. Затем смотрели, кто нам больше подходит по типажу, а дальше я уже работал с этими людьми и учил не-актеров играть. В некоторых случаях мне даже проще работать с непрофессиональными актерами: ты сразу, с нуля обучаешь их правильным вещам, а не ломаешь то, чему их научили в институте. Например, в фильме «Вдребезги» у нас работал Александр Кабик - он не актер и никогда в жизни не снимался. Так мало того, что он сыграл все буквально со второго дубля, он еще и озвучился за 2-3 дубля, а это не всем профессиональным актерам удается.
Корреспондент: Очень много работы по фильму (сценарий, музыка, монтаж) Вы вновь делаете сами. Это происходит от недоверия или просто потому, что Вас вдохновляет на все сразу?
Роман Каримов: Над музыкой я в этот раз работал совместно с музыкантом Константином Чалых, он гитарист и вокалист группы «Мои Ракеты Вверх». Хотя музыки, написанной специально для фильма, очень мало. Около 70% это все привлеченная музыка разных российских групп.
Делаю много сам, да, скорее от недоверия - в некоторых случаях, чтобы сделать хорошо, мне проще сделать самому. Но, например, монтировал я сам исключительно в целях экономии. А были бы средства, я подключил бы режиссера по монтажу - одна голова хорошо, а две лучше. Я могу создать свою монтажную версию конкретной сцены, а параллельно дать ту же сцену монтировать другому режиссеру. А потом посмотреть и сравнить наши решения - может быть, другой монтажер интереснее смонтирует, и тогда мы сможем взять лучшее. Что мне мешает это сделать? Только бюджетные соображения.
Корреспондент: По описанию и роликам, показанным в марте на Кинорынке, мне показалось, что «Вдребезги» довольно жестокая и агрессивная картина.
Роман Каримов: Я думаю, ролики произвели на вас такое впечатление, поскольку продюсеры очень хотели показать и всячески подчеркнуть, что этот фильм совсем не похож на «Неадекватных людей». Я догадываюсь, какой фрагмент вы видели, но он был вырван из контекста и, к тому же, абсолютно не характерен для всего фильма.
Корреспондент: Кто зритель фильма «Вдребезги» - это поклонники «Неадекватных людей»?
Роман Каримов: Нет, мне кажется, те, кому понравились «Неадекватные люди», будут плевать мне в лицо после «Вдребезги» (смеется). Зато у меня появятся новые зрители.
Корреспондент: Вас это не пугает?
Роман Каримов: Меня пугает, что у нас не хватает бюджета, чтобы нормально закончить пост-продакшн фильма, и на «Кинотавр» он уйдет, скорее всего, наполовину не готовый.
Корреспондент: Это правда, что Вы поклонник стилистики Гая Ричи и Квентина Тарантино - Вы действительно стремились в их сторону, снимая «Вдребезги»?
Роман Каримов: Меня не пугают такие сравнения. Гай Ричи точно нет, а вот влияние Тарантино присутствует. Но скорее в отношении темы - «Криминальное чтиво» это тоже фильм о выборе, как и «Вдребезги».
Корреспондент: В начале нашей беседы Вы сказали, что пришло понимание того, какое кино Вы хотите снимать дальше. Так каким же будет следующий фильм Романа Каримова?
Роман Каримов: Я уже запускался с одной картиной, но мы не договорились с продюсерами, и мне пришлось уйти с проекта. Это была криминальная драма, очень серьезное, глубокое и психологическое кино. Вот на данном этапе своей жизни я очень хочу снять именно такой фильм. А потом, вполне возможно, опять вернусь в жанровое кино и, если повезет, начну с фильма ужасов.