А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Проблема стихийных парковок в Челябинске набирает обороты. Практически во всех дворах машины стоят в неположенных местах - на газонах, детских площадках, тротуарах. В чем причина? Зашкаливает автохамство или придомовые территории просто не приспособлены к такому количеству машин?
Как проблему решают в других регионах и можно ли получить компенсацию за грязный воздух через суд? Ответы - в специальном репортаже Натальи Пастуховой.
О том, как влияют на человека выхлопные газы, Надежда Ивановна знает очень хорошо. Работала на опасном производстве ракетного топлива. Мириться с автомобильным хамством, припаркованными под окнами машинами, женщина не захотела. Сфотографировала авто нарушителей, написала заявление в УВД. Однако в возбуждении уголовного дела отказали. «Я лично приходила в УВД, просила дать мне материалы отказные, но там находили какие-то причины, - рассказывает Надежда Вертяховская, жительница Челябинска. - То на проверке в прокуратуре, то надо к руководителю службы участковых уполномоченных. То есть я даже материалы не могла посмотреть».
Заявления в районную и городскую администрации, вспоминает Надежда Ивановна, тоже результатов не дали. Тогда свое конституционное право на чистый воздух женщина решила отстаивать в суде. И... выиграла. От комментариев Центральный районный суд отказался. Но на официальном сайте появилась следующая информация: «На обращения истицы соответствующими организациями были даны формальные ответы, мер при этом никаких принято не было. Органы внутренних дел отвечали об отсутствии на указанной территории соответствующих знаков, запрещающих стоянку автомобилей, несколько раз отказали в возбуждении уголовных дел, тогда как истица просила установить такие знаки, чтобы прекратить нарушения СанПиНа, просила привлечь к административной ответственности нарушителей».
Решение суда - взыскать с администрации Челябинска и городского УВД в пользу Надежды Вертяховской компенсацию морального вреда десять тысяч рублей, по пять тысяч - с каждого. За соседство с выхлопами и борьбу длиной в два года сумма, конечно, смешная. Но дело даже не в компенсации, а в самом прецеденте, который будет создан, если решение вступит в законную силу. То есть при подобном иске от граждан суд будет автоматически принимать решение в пользу истца.
Автохамы не прячутся. Напротив, складывается ощущение, что идет странная гонка на предмет, кто круче. Мол, слабо вам в детской песочнице припарковаться? А на тротуар заехать? Повысили штраф до пяти тысяч - хорошо. Но механизм исполнения наказания, видимо, не отработан. Южноуральские «Вести» провели свой эксперимент. Объехали пятнадцать дворов, только четыре их них оказались без стихийных парковок. Тридцать пять нарушителей всего за час. Штраф в общей сложности составил бы 175 тысяч рублей. Эти деньги могли бы пойти на благоустройство дворов, если бы такие рейды были интересны не только журналистам, но и полиции.
Жильцы жалуются: «Парковалась машина и погнула ограждение. Рядом детская площадка, машины заезжают прямо на дорожки, газоны у нас все затоптанные машинами».
Наглые водители - категория отдельная. Штрафовать их, конечно, надо. Но в корне проблему с парковками это вряд ли решит. С каждым годом количество автомобилей увеличивается. И если в советское время было просто: хочешь машину - обеспечь ей место хранения (иначе на учет не поставят). Сейчас - никакого контроля. Дмитрий Богданов, автовладелец, говорит: «Невозможно иногда даже подъехать к подъезду - машин все больше и больше. И в этом дворе нельзя даже разъехаться бывает».
Разумеется, ни один двор не вместит все машины жильцов. Стандартная десятиэтажка, сто восемьдесят квартир. Если учесть, что у большинства семей есть автомобили, понадобится около ста машино-мест. Это площадь целой стоянки. Нереально. Хотя, если подключить воображение и вспомнить геометрию за пятый класс, варианты все-таки есть.
В соседнем Екатеринбурге решили установить многоуровневые компактные паркинги. А в Краснодарском крае уже начали появляться парковки карусельного типа. Принцип, как у колеса обозрения. Платформы поочередно поднимаются и опускаются по кругу. Таким образом, на площади двух парковочных мест помещается 12 автомобилей.
Есть и другие креативные решения - парковки-лифты и даже парковки-пазлы, напоминающие игру в пятнашки. Правда, стоит такая техниканемало и окупается лет по десять. «Муниципалитет на это пока своих денег тратить не будет, - заявил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. - У нас еще недостаточно на это средств. А предприниматели, если они будут готовы такие парковки строить, мы, безусловно, всяческое содействие в выделении земельных участков будем оказывать».
Пожалуй, пока инвесторам удобней вкладывать в торговые центры, чем в парковки, а автовлюбителям - задумываться, куда ставить, уже после того, как машина куплена, проблема решена не будет. Впрочем, четкий судебный механизм, которого добивалась жительница Челябинска, тоже под вопросом. В пресс-службе Центрального районного суда пояснили, городская администрация подала кассационную жалобу. Дело о стихийной парковке и бездействии чиновников рассмотрит уже вторая инстанция. Будет ли все-таки создан прецедент, покажет время.