А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

После эпохи Багапша

Абхазии предстоят выборы президента в связи со смертью главы республики Сергея Багапша.

Шесть лет назад, в 2004 году, смена первого лица закавказского государства сопровождалась вооруженным противостоянием сторонников разных кандидатур. По оценке некоторых экспертов, регион реально стоял на грани гражданской войны. Сегодня ситуация иная. По мнению и абхазских политиков, и российских наблюдателей, внутреннего обострения в республике не произойдет. Наступили другие времена.

Сергею Багапшу довелось возглавить Абхазию в период довольно сложного внутриполитического развития, считает вице-спикер парламента республики Ирина Агрба. Багапш, ставший президентом после ухода прежнего главы государства Владислава Ардзинбы, оказался своего рода заложником внутреннего раскола абхазского общества, сообщила Ирина Агрба в интервью «Росбалту». Новый президент сделал многое для преодоления этого раскола, для снятия агрессии абхазских политиков по отношению друг к другу.

«Мы - те, кто его поддерживал, - считали, что он должен был быть более жестким, более решительным, в том числе и в кадровой политике. Но мы прекрасно понимаем, что в той ситуации его позиция все-таки была более правильной. Он не экспериментировал, не хотел играть с огнем и своей добротой смягчал ситуацию. Благодаря этому абхазское общество выросло в плане демократизации и понимания друг друга», - подчеркнула Агрба.

По замечанию депутата, у Багапша не было той «толстокожести», которая очень необходима политику. Тем самым, он, возможно, пожертвовал своим здоровьем, считает она. Зато, по мнению Аргбы, Багапш смог многое сделать, чтобы разорвать паутину внутренних нерешенных проблем.

Старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО МИД России Вадим Муханов в комментарии «Росбалту» отметил, что ситуация в Абхазии после ухода из жизни Сергея Багапша останется спокойной, так как нет никаких предпосылок к дестабилизации. Президент Багапш оставил хорошее наследство в виде отлаженного государственного механизма.

«Я не стал бы проводить разделительной линии между "эпохой Багапша" и той эпохой, которая сейчас начнется. Ничего не поменяется, за исключением того, что руководить республикой будет другой человек», - подчеркнул он.

По мнению эксперта, перед новым руководителем Абхазии будут стоять задачи решения тех же вопросов, что и перед Сергеем Багапшем. Это проблемы международного признания республики, демаркация границ, углубление сотрудничества с Российской Федерацией, налаживание регулярного диалога с диаспорами Абхазии, прежде всего русской и армянской, стабилизация социально-экономической ситуации, улучшение инвестиционного климата. В этом перечне особое значение имеет экономический блок проблем, так как экономическое развитие Абхазии идет не такими широкими шагами, как прогнозировалось после признания независимости.

Руководитель Черноморско-Каспийского центра Российского института стратегических исследований Эдуард Попов тоже уверен, что после смерти второго президента Абхазии не следует ожидать каких-то резких перемен в политической жизни в республике. Президент Багапш успел подготовить себе смену.

«Политическая система Абхазии достаточно устойчива. Страна теперь будет развиваться в русле той политики и руками той команды, которую оставил после себя Сергей Багапш», - подчеркнул Эдуард Попов.

По замечанию эксперта, новому руководителю республики уже не придется делать каких-то сверхординарных свершений, а лучшей политикой станет развитие начатого.

Один из аспектов развития Абхазии - это подготовка к Олимпиаде в Сочи. Олимпийская стройка способна интегрировать силы не только северокавказских регионов, но и закавказских государств, в первую очередь Абхазии - страны, прилегающей к району проведения Олимпийских игр. Закавказская республика рассчитывает и на перевозку грузов, и на участие в выполнении работ.

«У преемника Сергея Багапша будет много работы, но эта работа будет достаточно спокойной и стабильной», - констатировал Эдуард Попов.

Впрочем, не следует думать, что стабильность в республике означает политическую стагнацию. Абхазские политики хотят развития политической жизни и перемен, пусть и не резких. Причем, представители власти и непримиримой оппозиции зачастую понимают эти перемены по-разному.

Ирина Агрба считает необходимым серьезный пересмотр кадровой политики власти. Кроме того, оппозиция должна стать ответственной и конструктивной, считает вице-спикер парламента

«Недопонимание, которое возникает между оппозицией и властью, не должно приводить к нарастанию агрессии со стороны больших групп абхазского населения друг к другу», - объяснила свою позицию народный избранник.

Особенность и отличие политики в Абхазии, в отличие, например, от России, заключается в том, что политические оппоненты могут за день по нескольку раз встретиться на перекрестке.

«Многие действия Сергея Васильевича оказались не оцененными по достоинству. Он был верующий христианин, достаточно добрый, и его всепрощение многими воспринималось как слабость. А сегодня в Абхазии надо укрепить власть. Такая необходимость есть», - уверена Ирина Агрба.

Таким образом, внутреннюю ситуацию в Абхазии наблюдатели оценивают как довольно предсказуемую. Но в отношении обстановки на границе с восточным соседом сказать то же самое нельзя.

«Ситуация с соседней Грузией совершенно непрогнозируемая. На границе постоянно происходят какие-то столкновения, перестрелки, и фактор безопасности будет висеть как дамоклов меч над Абхазией», - отметил Вадим Муханов.

Очевидно, что бывшая «метрополия» не оставит попыток вернуть власть над «отложившейся провинцией». Это значит, что Грузия будет идти на пограничные провокации и даже искать себе союзников - причем как в Абхазии, так и за ее пределами, в том числе в России.

Впрочем, пока в Тбилиси продолжает «царствовать» Михаил Саакашвили, у него нет шансов найти себе союзников ни в Сухуме, ни в Москве. Недаром грузинским аналитикам приходится констатировать, что у Грузии нет никаких рычагов влияния на Абхазию. А потому тбилисским политикам остается только «игнорировать» события и предстоящие выборы президента в Сухуме, делая вид, что их это не касается.

Ну и правильно. Пусть каждый занимается своими внутренними делами и поменьше лезет к соседям.

Дмитрий Ремизов.