Венецианский кинофестиваль оказался под угрозой срыва из-за сильного шторма. Ливень и ураганный ветер не утихали около часа, затопив ковровые дорожки и повалив заграждения.
Повержен оказался даже символ фестиваля - статуи золотых львов возле Дворца кино. По прогнозам синоптиков, дожди будут продолжаться еще несколько дней. Впрочем, программе фестиваля это помешать не должно. В субботу жюри предстоит оценить ленту российского режиссера Алексея Федорченко - «Овсянки».
Возможно, так измеряется режиссерская удача - удалось ли полностью трансформировать литературный язык в киновысказывание и можно ли отключить звук. Авторы ленты «Овсянки», экранизации одноименной книги Дениса Осокина, уверяют, что им удалось, иначе было бы неинтересно. Заинтересовать удалось и отборщиков Венецианского фестиваля, которые включили фильм в конкурсную программу.
«Взглянуть на сегодняшнюю жизнь не с точки зрения официальной и православной идеологии, а с точки зрения исконной, может быть, до христианских верований, потому что фильм очень языческий», - говорит Алексей Федорченко, кинорежиссер.
Каждый объясняет по-своему. Режиссер говорит «языческий», актриса поясняет «герои необычайно близки к природе». Юлия Ауг, не задумываясь, отвечает, что это лучшие съемки в ее жизни. Хотя ей досталась роль почти что привидения. Женщины, которая воскресает только в воспоминаниях мужчин.
«В этих воспоминаниях вначале были бытовые сцены, был текст, были разговоры, а потом в процессе работы все это уходило, потому что как только человек обретает речь, он становится реальным», - рассказывает Юлия Ауг, актриса.
Съемочной группе пришлось несколько раз переезжать, погода менялась, а показать хотели бесснежный ноябрь. Особенно запомнилось место в девяти часах езды от Сыктывкара.
«В 10 часов утра солнце поднималось над горизонтом, и так медленно-медленно плыло, а в четыре часа дня просто падало. То есть не было вот этого зенита», - продолжает Юлия Ауг.
Оператору «Овсянок» Михаилу Кричману представлять новую работу на крупном международном фестивале не впервой. Его операторская работа «Возвращение» в 2002 году заставила Венецию заговорить о возрождении российского кино и появлении нового Тарковского. Кричман, каждый кадр которого критики называют «произведением искусства», раскрывает, что ничего не придумывает заранее, ограничивается только волей режиссера.
«А как-то так получается, когда машина вдруг - это два актера, и я понимаю, что вот будет клево, если они будут ехать, и мы их полфильма будем снимать в спину, в затылки, и практически не будем их видеть», - рассказывает Михаил Кричман, оператор-постановщик.
Слово «Овсянки» к каше отношения не имеет, это птички, крошечные воробьи, которые сопровождают героев в их лирическом путешествии. Предварительным успехом ленты создатели уже в данный момент гордятся. Помимо международного резонанса, который пока предсказывать трудно, участие в крупном западном фестивале может сулить еще и успех у российского зрителя.
О главных кинопремьерах осени читайте на Афише@Mail.Ru