Вслед за премьерой на Венецианском кинофестивале в российский прокат вышел «Мачете»- фильм, выросший из одноименного трейлера 2007 года. В откровенной чернухе Роберт Родригес продолжает признаваться в любви низкосортному кино 1970-х, на которых вырос сам режиссер и его друг Квентин Тарантино.
Карикатурный сенатор Техаса Маклафлин (Роберт ДеНиро) с трибуны толкает полоумные речи, требуя оградить свой штат стеной от незаконных иммигрантов из Мексики. По телевизору приезжих сравнивают с тараканами, в гетто то и дело происходят облавы на нелегалов, а сенатор лично принимает участие в расстреле незаконных иммигрантов. На фоне этих зверств рейтинги губернатора-националиста падают. Его правая рука, Бут, в сводное от работы время занимающийся импортом наркотиков, предлагает организовать покушение на Маклафлина, подставив какого-нибудь мексикашку.
Я люблю тебя, грайндхаусПервым на глаза Буту попадается уродец-нелегал (Дэнни Трехо), которому предлагают $150 тыс. мятым налом за убийство сенатора. В самый ответственный момент мексиканца подставляют, но ему удается бежать. Раненый и разгневанный, он собирается порезать на куски обидчиков, которые пока не подозревают, что обманутый ими- бывший федеральный агент по прозвищу Мачете.
«Мачете»- это, наверное, единственный пример в массовой культуре, когда идея снять фильм родилась из трейлера к несуществующему фильму. Этот, в общем-то, бесстыдный ход определил и общий характер фильма. Зритель сполна получит просто-таки фейерверки форменного бесстыдства в исполнении Роберта Родригеса.
Ударившийся в последнее время в откровенные пародии и самопародии, в «Мачете» Родригес полностью пренебрегает драматургией, вкусом и чувством меры. Делается это, впрочем, вполне осознанно, дабы довести до абсурда то, что хочет сказать режиссер. А сказать, вернее признаться, он хочет в любви американскому кино категории B, которое во времена детства Родригеса шло в кинотеатрах «Грайндхаус». Именно на этих фильмах росли режиссер со своим другом Тарантино.
В «Мачете» провисают сюжетные линии, герои говорят полную чушь, через кадр в кого-нибудь втыкают здоровенный нож, что сопровождается пролитием бутафорской крови и характерным «шмак!». Вот Мачете, оказавшийся в больнице, полосует врагов ножиком для вскрытия черепа, в следующей сцене вытаскивает из обидчика прямую кишку и, как на тарзанке, перелетает с этажа на этаж. Далее раскуривает в церкви с братом-священником (Чич Марин) мексиканский косяк, после чего неожиданно попадает в эротический переплет с дочерью и женой своего обидчика. Отметим, что в этой сцене есть возможность лицезреть Линдси Лохан топлес.
Те, которых недобрал СталлонеСуть этой игры: осознанно и за приличные деньги (бюджет фильма $20 млн) снять плохой фильм- откровенную «бэху». Играя в это не в первый раз, Родригес действует по правилу «чем хуже, тем лучше». Получается, надо сказать, достаточно смешно, особенно для тех, кто в теме. Но за рамки жанрового кино «Мачете» не выходит, так и оставаясь приветом детству киноманов. Собственно, таким же, но куда более лихим, был проект «Грайндхаус», для которого в 2007 Родригес с Тарантино отсняли «Планету страха» и «Доказательство смерти», намеренно испортив качество кинопленки с отснятым материалом.
Родригес вошел во вкус, спродюсировав после этого «Хищников», параллельно занимаясь «Мачете». И если «Хищники» выглядели более или менее потугой говорить со зрителем всерьез, то «Мачете» от и до- сплошные киноцитаты и отсылки к низкокачественному кино 1970-х.
Фильм заслуженно займет место рядышком с «Неудержимыми», воспевающими торжество жанра «боевик». В этом плане «Мачете» добрал тех, кого не смог уговорить сняться Сталлоне в своих «Неудержимых». В небольших, но колоритных ролях, у Родригеса появляются Стивен Сигал и Дон Джонсон.
Монструозный Трехо Однако вся любовь в этом фильме достается двоюродному брату Родригеса, монструозному Дэнни Трехо, для которого «Мачете» стал истинным бенефисом- первой главной ролью актера в кино. До этого Трехо- человек с богатой биографией (в юношестве Трехо увлекался боксом, потом сидел в тюрьме, где пристрастился к наркотикам) и фильмографией (около 200 наименований)- снимался лишь в скромных ролях, раз от раза играя мордатых головорезов.
Если раньше формат «Грайндхаус» был лишен сегодняшнего очарования ностальгических воспоминаний, а просто был дешевым и тупым кино, то сегодня такого рода поделки считаются, как минимум, признаком удачного чувства юмора. И кинопроизводство тут, наверное, куда смешнее результата: стоит только представить, как Родригес, пытаясь сделать плохой фильм, упрашивает сделать пару плохих дублей Роберта Де Ниро, который теряется в массовке взятых с улицы мексиканцев.
О главных кинопремьерах осени читайте на Афише@Mail.Ru