Металлическая часть между опорами М5 и М8 будет состоять из 103-х панелей
Стыковка панелей центрального руслового пролета идет на строительстве мостового перехода через пролив Босфор Восточный во Владивостоке. Работы ведутся на высоте 70-ти метров между пролетами М-5 и М-6, сообщил РИА PrimaMedia в пресс-службе филиала УСК «МОСТ».
Металлическая часть центрального руслового пролета моста между опорами М5 и М8 будет состоять из 103 панелей длиной от 12 до 24 метров, шириной 28 метров и массой от 185 до 370 тонн. Сейчас панели с помощью уникальных грузоподъемных механизмов, изготовленных специально для сооружения моста на остров Русский, поднимают на аванбек пролетного строения - здесь между опорами М-5 и М-6 в специальном технологическом укрытии ведется их стыковка. В итоге длина металлического пролетного строения мостового перехода, собранного из этих панелей, составит 1244 метра, а его вес превысит 23 тысячи тонн.
Чтобы соединить панели друг с другом, мостостроители сваривают металлоконструкции толщиной от 14 до 32 мм - это один из самых сложных видов сварочных работ.
- Сварка сейчас является одним из основных процессов, который влияет на качество и надежность всей конструкции. Между панелями тысячи сложнейших стыков и соединений, - отмечает заместитель директора филиала ОАО ЦНИИС «НИЦ Мосты» Виктор Гребенчук. - Только одних стыковых швов I категории надо сварить около 30 километров. А если учесть, что это многопроходная сварка, то цифра вырастет еще на порядок. С учетом сварных слоев на толщинах от 14 до 32 миллиметров получается, что нужно сварить более 250 километров швов.
Специально для строительства моста на остров Русский был разработан технологический регламент по сварке. Он намного более жесткий и сложный, чем для других мостовых переходов. Строителям нужно не только проделать большую работу, но и необходимо удостовериться в том, что она сделана качественно. На возведении моста на о. Русский используются новейшие приборы для контроля качества сварки. Так, все швы I категории подлежат ультразвуковому контролю. Для этого дирекция строительства дорог «Владивосток», которая осуществляет надзор за строительством, использует высокочастотный ультразвуковой томограф на фазированных решетках (УФЗР).
- При использовании ультразвукового томографа на фазированных решетках сечение сварного шва проверяется за счет электронного сканирования. Сканирование проводится с большой скоростью и высоким пространственным разрешением, - рассказывает начальник отдела контроля качества ФГУ ДСД «Владивосток» Юрий Сафонов. - При электронном сканировании контроль проводится путем перемещения прибора вдоль продольной оси шва, без поперечных перемещений. Это позволяет повысить производительность контроля по сравнению с обычными средствами ультразвукового контроля более чем в 10 раз. Например, для сбора данных с помощью УЗФР по одному сварному шву длиной 12 м требуется около 5 минут для верхнего пояса панели с толщиной металла 16 мм, и до 10 минут для нижнего пояса с толщиной металла 32 мм. Для обычных устройств контроль тех же швов занимает 1,5-2 часа для верхнего пояса и 3-3,5 часа для нижнего пояса.
Еще одно важнейшее преимущество ультразвукового томографа по сравнению с традиционными средствами ультразвукового контроля - трехмерная визуализация и документирование результатов. Таким образом, в распоряжении заказчика объекта будет трехмерная «картинка» каждого из сложнейших сварочных швов.
- С каждым днем работы по возведению мостового перехода через пролив Босфор Восточный становятся все сложнее и сложнее. Те передовые технологии, наработки мирового мостостроения, которые мы применяем, позволяют проводить уникальные технологические операции в сжатые строки, - рассказывает генеральный директор ОАО «УСК МОСТ» в г. Владивостоке Николай Рогов. - Так, у нас сейчас параллельно идут и возведение рекордных 320-ти метровых пилонов М-6 и М-7, и подготовка к монтажу сложнейшей вантовой системы, кроме того, мы армируем и бетонируем железобетонные крылья балки жесткости, а также собираем в единой целое русловой пролет.