А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Фестиваль польской анимации, охватывающий более чем пятидесятилетний период развития этого жанра, пройдет в московском кинотеатре «35 мм» с 26 по 29 мая. Фестиваль разделен на две части: программу «Запасное сердце», в которую вошли экспериментальные работы, сюрреалистичные по форме и содержанию, а также программу «Ритуал», в которой художники-аниматоры выбирают более жизненные, реалистические темы.
Сказки для взрослых
Откроет фестиваль и программу «Запасное сердце» картина «Собор» (2002) Томаша Багиньского. Пилигрим приходит к сооружению, напоминающему готический храм, и становится свидетелем и участником священного процесса. Созданный с помощью компьютерной анимации фильм Багиньского был удостоен премии «Оскар».
Продолжает сакральную тематику анимационный фильм-притча Марека Скробецкого «Ихтис» (2005). Снятая при помощи метода stop-motion картина рассказывает историю человека, который попадает в похожий на храм ресторан. Герой - единственный клиент, его встречает официант с лицом херувима, принимает заказ (специальное рыбное блюдо) и уходит. Время идет, все вокруг стареет. Наконец, по-прежнему молодой официант возвращается с заказом, однако герой, кажется, уже мертв.
Ивона Халгас, «Young Polish Cinema»: «Ключ к фильму кроется в христианской символике. Ichthys (Ихтис), что с греческого переводится как рыба, является акронимом имени Иисуса Христа (Jesous Christos Theou Yios Soter - Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель), а также знаком исповедания христианской веры. В этом фильме Ichthys имеет и другое значение - в меню ресторана, куда приходит герой, так называется фирменное блюдо... Картину можно рассматривать как шутку, а можно как философскую сказку, которая поднимает вопросы человеческого существования... Духовная жажда клиента не утолена, его цель иллюзорна, он оказывается игрушкой».
Юлиан Юзеф Антониш, работа которого под названием «Резкий ангажированный фильм» (1979) представлена на фестивале в Москве, известен тем, что изобрел технику съемки без использования камеры. Прием заключается в том, что режиссер рисует или нацарапывает изображение прямо на пленке. Антониш придумал также множество специальных механизмов, которые помогали ему в работе. Среди них, например, машина, наносившая изображения с различным уровнем шероховатости, что позволяло слепым распознавать форму изображения.
Ян Стрековски, culture.pl: «Одна из работ Антониша, выполненная "без камеры" - "Резкий ангажированный фильм" - история о том, как распространение рекламных постеров привело к краху культуры».
Родоначальником сюрреалистического направления в польской анимации можно назвать режиссера Яна Леницу. Именно его «Лабиринт» (1963) положил начало традиции изображения загадочных пространств. Созданная под влиянием работ чешского режиссера Яна Шванкмайера и американского режиссера и аниматора Терри Гиллиама картина рассказывает историю героя, который оказывается узником города-лабиринта, населенного сказочными существами. Леница создает кафкианскую историю о невозможности найти выход и использует технику коллажа, напоминающую работы художника-дадаиста Макса Эрнста.
Вслед за Леницей Стефан Шабенек заставляет своего героя преодолевать сотни ступенек на пути к цели («Ступени», 1968), Марчин Пазера отдает власть в мире своего фильма мрачному механизму («Молох», 2006), а польско-французский режиссер Петр Камлер представляет историю любви как хождение по канату («Запасное сердце», 1973).
В антиутопии «Наследие» (2003) Гжегожа Йонкайтиса будущее планеты выглядит хоть и безнадежным, но по своему прекрасным, благодаря невероятной по красоте анимации.
Мариуш Фрукач, программный директор Национального фестиваля авторских анимационных фильмов OFAFA: «Наследие» - двухминутная постапокалиптическая драма, действие которой разворачивается в 2030 году. Космический корабль улавливает мощное излучение с Земли, и «инопланетяне» отправляются на «голубую планету» для исследования ее обитателей. Однако ядерный взрыв, произошедший на Земле, оставил печальное «наследие».
Завершат программу «Запасное сердце» не менее сюрреалистичные, но и не лишенные социально-сатирической направленности картины. «Мальчик Дэнни» (2010) Марека Скробецкого («Ихтис») поднимает вопрос отчуждения и места личности в обществе. А «Хобби» (1968), созданное Даниэлем Шчехурой в год начала студенческих волнений в Европе, можно рассматривать как метафору рабства и освобождения.
Нарисованная правда жизни
Вторая программа фестиваля польской анимации в Москве носит название «Ритуал». В этой подборке - попытки режиссеров-аниматоров отойти от сказочной тематики и поработать в пространстве реализма.
Фестиваль покажет сразу две картины одного из самых известных польских режиссеров Збигнева Рыбчинского. «Танго» 1980 года можно назвать экспериментом с формой и пространством: под звуки танго маленькая комната наполняется людьми, каждый из которых выполняет одно повторяющееся действие. Несмотря на то, что людей с каждой секундой становится больше, они не мешают друг другу. Картина в 1983 году получила премию «Оскар».
Сорен А. Гогер, Krakow Post: «Действие "Танго", если это вообще можно назвать действием, разворачивается в одной комнате и снято с одной точки. Люди заходят в это помещение и выходят из него через разные двери, исполняя порой загадочные действия. И каждый повторяет свое действие, людей становится все больше, они проходят мимо друг друга, и только в самом конце между ними происходит какое-то "взаимодействие". Фильм восхищает видеорядом и, несмотря на то, что не несет в себе какого-либо очевидного "смысла", не кажется бессмысленным».
Фильм Рыбчинского «Новая книга» (1975) необычен в первую очередь по форме. Экран разделен на 9 квадратов, в каждом из которых одновременно происходит какое-то действие, герои перемещаются из одного квадрата в другой.
Тейлор Джессен, Animation World Network: «От первого игрового фильма Збигнева Рыбчинского "Новая книга" в прямом смысле кружится голова. Экран разделен на девять квадратов, в которых одновременно проигрываются девять фильмов. Действие разворачивается в пределах нескольких городских кварталов. Человек в оранжевом пальто выходит из квартиры и за десять минут в городе успевает купить новую книгу, побеседовать с другом в баре и посидеть на скамейке в парке. Девять камер установлены таким образом, что герой не исчезает из кадра. Все просто - но попробуйте уследить за другими персонажами, которые появляются в квадратах: мальчик забрасывает мяч в окно, слепой скрипач играет на улице и собирает деньги, рабочие поднимают ведра на строительные леса, почтальон разносит письма. Ни в одном из кадров не происходит каких-то резких движений; герои останавливаются и снова начинают двигаться, уходят и возвращаются, ускоряясь и замедляясь. Кульминация происходит на седьмой минуте, когда в каждом из девяти квадратов одновременно происходят какие-то загадочные несчастные случаи, объединяющие героев. И непонятно, что это: шутки судьбы, божественное вмешательство или же колдовство».
Действие нарисованной в буквальном смысле черным по белому анимационной притчи «После яблок» (2004) Марты Паек происходит в богом забытом месте, где все погружено в сон. Мать спит с ребенком на руках, а в это время оживают окружающие предметы.
Иероним Нойман наблюдает за жизнью обитателей обычного блочного дома, представляя здание в разрезе («Блочный дом», 1982), а Томек Сикора в течение всего 30 секунд наблюдает за девочкой, которая не может выбрать одно из двух пирожных («Пирожные», 2007).
Фильм «Настройка инструментов» (2000) Ежи Кучи начинается вполне обыденно: утром звонит будильник, герой просыпается, делает утреннюю гимнастику, одевается и выходит из квартиры. Далее медленное повествование набирает ритм и строится на целом потоке ассоциаций. Вот что говорит о своей работе сам режиссер Ежи Куча: «Фильм вырос из размышлений о жизни старшего поколения, которое пережило войну. Жизнь этих людей можно считать потерянной, но не столько из-за войны, сколько из-за того, что пришло после. В конце жизни им кажется, что появился шанс восстановить часть утраченного, однако оказывается, что все-таки уже слишком поздно».
Также в программе «Ритуал» представлена картина «Докуманимо» (2007) Малгожаты Босека, в которой быт доведен до раздражающего абсурда. Каждодневная жизнь также рассматривается в фильме «Ритуал» (2010) Збигнева Чапли, однако в этом случае автор через исполнение определенных ежедневных действий подчеркивает всю сложность человеческой природы. Режиссер Анна Цивинская глазами своей героини с завистью наблюдает за жизнью соседки («Разлад», 2009), а Томаш Сивиньский заглядывает в квартиру к одинокому старику, компанию которому составляет телевизор («Телевизор», 2005).
Завершит фестиваль фильм о женщине, запертой в камере с плачущим ребенком - «B-1033» Павла Крышака. Эта, на первый взгляд, очень личная история превращается в универсальную притчу о преступнике и жертве, о хрупкости одной человеческой жизни, столкнувшейся с системой.