Всему виной централизованная структура управления, скептическое отношение к критике со стороны и недостаток контроля за качеством и безопасностью.
Причинами крупнейшего в истории отзыва автомобилей в 2009-2010 гг., когда Toyota отозвала по всему миру более 8 млн автомобилей, стала централизованная структура управления компанией, скептическое отношение к критике со стороны и недостаток контроля за качеством и безопасностью автомобилей, выяснила экспертная группа, созданная президентом компании Акио Тойодой в марте 2010 г. после объявления отзыва для выяснения причин произошедшего.
Компания напрасно создала сильно централизованную структуру управления, ей необходимо дать больше самостоятельности местным подразделениям, цитирует Bloomberg отчет экспертной группы. Нынешняя структура затрудняла обмен информацией, способствовала нарушению коммуникаций между подразделениями группы и приводила к задержкам в устранении проблем с качеством и безопасностью автомобилей, считают эксперты.
Toyota также не уделяла достаточно внимания жалобам на проблемы с ее автомобилями из внешних источников. Работая над совершенствованием своих машин, автопроизводитель опирался в основном на данные, собранные ее собственными сотрудниками, но к информации, полученной от собственных клиентов, независимых экспертов и регуляторов, относился не столь внимательно, выяснила группа. Как следствие, компания скептически отнеслась к жалобам клиентов на случаи неконтролируемого ускорения автомобилей, которые привели к нескольким десяткам аварий со смертельным исходом только на территории США. У Toyota также было недостаточно менеджеров, которые отвечали бы именно за безопасность, считают эксперты.
Toyota уже воспользовалась рядом рекомендаций, отметил глава экспертной группы Родни Слейтер, ранее возглавлявший Министерство транспорта США.
Экспертная группа не нашла новых причин случаев неконтролируемого ускорения, и ее отчет не помог разрешить спор о причинах этих проблем, отметил гендиректор автомобильного портала Edmunds.com Джереми Анвил. Одной из причин этого считались неполадки в программном обеспечении электронных систем автомобилей Toyota и Lexus, однако в конце 2010 г. эксперты правительства США пришли к выводу, что электроника ни при чем. Сейчас основной причиной считаются залипающие педали газа и коврики, которые могли сдвигаться и зажимать педали.
В 2010 г. Toyota выплатила в США рекордные штрафы на сумму в $48,8 млн после того, как правительство обвинило компанию в том, что она знала о проблемах, но не спешила исправлять дефекты. Акио Тойоде также пришлось принести извинения за гибель людей в авариях, вызванных неконтролируемым ускорением.
Землетрясение в Японии: все новости