Вчера состоялись свободные заезды «Гран-при Испании», в которых российский пилот команды «Лотус Рено» Виталий Петров показал 11-й и 12-й результаты. А чуть позже он ответил на вопросы СЭ.
Олег КАРПОВ
из Барселоны
- Как прошел день?
- На машине возникли проблемы с системой KERS - и в первой, и во второй тренировке она работала с перебоями. Так что отчасти и из-за этого результаты были не столь хорошими. Завтра другой день - мы попробуем все исправить.
- Какого рода это были проблемы?
- Система просто не работала. Мы заменили ее в ходе дневного перерыва, но, судя по всему, проблема была не в самой KERS, потому что после обеда она снова сбоила. Пришлось ее отключить, а когда ты отключаешь KERS, возникают проблемы и с торможением. Дело не только в недостатке мощности. Полностью меняется баланс машины, и она менее эффективно тормозит. График торможения с KERS совершенно иной, и, соответственно, машину с неработающей системой надо настраивать по-другому.
- Раньше по ходу тестов подобные проблемы возникали?
- Да, что-то похожее, конечно, было. Надо разбираться, в чем причина.
- У Ника Хайдфельда система тоже работала с перебоями?
- Вроде бы нет.
- То есть то, что вы оба раза не попали в десятку лучших, ни о чем не говорит?
- Абсолютно ни о чем. И нечего тут расстраиваться - это всего лишь тренировки. Тут, в Барселоне, KERS улучшает результаты на полсекунды на круге. Так что для нас это была довольно большая потеря...
- По традиции считается, что именно «Гран-при Испании» показывает реальную расстановку сил в сезоне...
- Надеюсь, что это все же не так. Потому что пока я не знаю почему, но другие лидирующие команды выглядят сильнее. Такое ощущение, что они оторвались от нас достаточно далеко, а мы начинаем отставать. Даже несмотря на мои проблемы с KERS сегодня.
Я мог, наверное, найти лишнюю секунду. Но все равно... Общее отставание от «Ред Буллов» было две секунды. Это много. Если сравнить результаты, которые мы показывали здесь на тестах, то мы почему-то стали медленнее... В марте мой лучший круг был 1.22,6 - а сейчас во второй тренировке 1.24,7. Надо поднять все бумаги, чтобы понять, что мы делаем не так. Разобраться, в чем именно проблема. И мы уже этим занимаемся.
- Шеф «Лотус Рено» Эрик Булье говорит, что большой пакет обновлений будет у команды в Валенсии в конце июня...
- Я очень на это надеюсь. Но пока этот пакет придет, другие приготовят что-то еще. Это «Формула-1». Здесь нельзя останавливаться ни на секунду. А мы сегодня фактически ничего нового не использовали - лишь несколько незначительных элементов. Новое переднее крыло будет готово только к утренней тренировке перед квалификацией. Но и оно не даст большой прибавки. Особой роли это точно не сыграет.
- В прежние годы в Барселоне было очень непросто обгонять, но теперь на машинах установлено регулируемое заднее антикрыло. К тому же участок, где его можно будет использовать в гонке, достаточно длинный. Обгонов вновь будет так же много, как и в предыдущих «Гран-при» этого сезона?- Опять же по результатам тренировок мне тяжело об этом судить. Я пробовал сегодня обогнать одного из пилотов «Форс Индии», но он тоже активировал DRS, и эксперимента не получилось. В любом случае, думаю, мы еще изменим настройки, потому что сейчас на седьмой передаче с открытым крылом упираемся в ограничитель. Надо чуть «удлинить» высшую передачу, чтобы максимальная скорость была побольше. Но в любом случае ответ на ваш вопрос удастся получить только в воскресенье.
- Как ведут себя шины по сравнению с Турцией? Будет меньше пит-стопов?- Жесткие составы резины, которые нам сюда привезли, настолько медленные, что я вообще не знаю, зачем они нам нужны. С мягкими круг можно проехать почти на три секунды быстрее! Это огромная разница. То есть в гонке на жестком комплекте ты фактически потеряешь 24 секунды за десять кругов! За это время можно провести дополнительный пит-стоп.
Поэтому не думаю, что кто-то попытается проехать длинный отрезок на жестких покрышках. Я вообще не понимаю, зачем нам здесь такие шины. Они не нужны ни для квалификации, ни даже для тренировок. «Пирелли», наверное, надо вернуться к прежнему сочетанию, которое было в Турции.
- Не считаете ли вы, что со сменой поставщика резины необходимо было и поменять регламент? Потому что многие сейчас в квалификации, например, предпочитают экономить покрышки...- Да разницы почти никакой нет - правила для всех одинаковы. Здесь экономить что-то будет сложно, потому что только с мягкими шинами возможно показать нормальный результат.
- Перед началом нынешнего гоночного уик-энда Международная автомобильная федерация собиралась наложить запрет на применение систем выхлопа, влияющих на прижимную силу. При том что ее сейчас используют большинство конюшен, в том числе и ваша...- Считаю, это не совсем честно - менять регламент по ходу чемпионата. В межсезонье команды разрабатывали машины по одним правилам, а теперь получается, что их надо переделывать. Мы, к примеру, добились в этой области определенного прогресса. Менять сейчас правила игры - это все равно как если бы нас заставили немедленно перейти на турбомоторы. Можно вносить изменения в регламент зимой, никаких проблем, но не по ходу сезона. Пока решение по этому вопросу отсрочено - до 16 июня. Посмотрим, что они надумают. Но, мне кажется, это странная идея.
- Еще одно решение FIA касается использования подвижного антикрыла в Монако. Ваши комментарии?- Монако - особенная трасса. Там нет права на ошибку - некуда вылетать. Нет зон безопасности, и везде стенки, поэтому я был против того, чтобы использовать это антикрыло. Но в федерации решили иначе.
- По словам технического делегата FIA Чарли Уайтинга, команды и пилоты не смогли прийти к единому мнению.- Про гонщиков точно знаю, что практически все были против использования DRS. Из пилотов «за» оказалась всего пара человек. Кто - сказать не могу.