Игорь Левитин предложил ввести независимый контроль при поставках песка и щебня для дорожного строительства
Состоялась конференция дорожников и автомобилистов (МАДИ) на ней глава минтранса Игорь Левитин рассмотрел предложение дальнобойщиков о пересмотре транспортного налога и сообщил, что при первом обсуждении отмены транспортного налога шла речь о введении акциза на топливо сразу в размере трех рублей.
Позже решили, что дополнительный акциз надо вводить постепенно, в регионах могут освобождать автомобили мощностью до 150 лошадиных сил от уплаты транспортного налога. С 2012 года акциз в цене топлива составит 2 рубля.
Игорь Левитин озвучил и предложение касающееся нормативной базы для строительства дорог и предложил перейти на независимый контроль за качеством строительства дорог
Сейчас разработка различных норм для строительства отдана на откуп профессиональному сообществу. Игорь Левитин предложил передать функции по разработке дорожных регламентов Росавтодору.
Обсуждалась и проблема весового контроля фур на трассе. По мнению дальнобойщиков в этом вопросе есть и нарушения со стороны как водителей, так и со стороны грузоотправителей и контролеров, предлагается все ответственность за перегруз возложить на грузоотправителя. Ространснадзор может контролировать вес фур на международных перевозках, однако остановить машину может только инспектор ГИБДД.
Кроме того прозвучало и предложение министра Игоря Левитина о необходимости перейти на независимый контроль за поставками песка и щебня для дорожного строительства: организовать лаборатории и набрать специалистов, которые будут выступать от имени независимого заказчика.
А саму закупку сделать централизованной - экономия составит приблизительно 30 % на закупки стройматериалов. Предполагается, что закупкой будет также заниматься Росавтодор.
В Минтрансе не оставляют идеи создать отдельный департамент, который будет заниматься подготовкой территорий под все транспортные проекты.