А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Домодедово официально заявил о планах выйти на IPO и в связи с этим раскрыл своего бенефициара. Аэропортом через кипрский офшор владеет глава совета директоров компании Дмитрий Каменщик. Назвать имя владельца аэропорта до того требовал президент Медведев, но добиться этого не смогли ни Генпрокуратура, ни Счетная палата.
На фоне претензий государства непрозрачной структурой владения крупнейшего аэропорта страны, Домодедово впервые раскрыло конечного бенефициара. Единственным владельцем кипрского офшора DME Limited, которому принадлежит столичный аэропорт, является Дмитрий Каменщик, который возглавляет совет директоров аэропорта.
«На данный момент Дмитрий Каменщик является конечным бенефициаром 100% акций компании», - говорится в ее сообщении на Лондонской фондовой бирже. До сих пор участники рынка считали, что Каменщик владеет аэропортом вместе с Валерием Коганом, который возглавляет наблюдательный совет директоров компании.
Недовольство непрозрачной структурой владения Домодедово не раз высказывали российские чиновники. После теракта в январе 2011 года в Домодедово президент России Дмитрий Медведев инициировал проверку аэропорта Генпрокураторой.
В конце апреля по итогам проверки регулятор выяснил, что аэропортом управляют иностранные офшоры, скрывающие реальных собственников. В Генпрокуратуре посчитали такую ситуацию недопустимой, так как аэропорт имеет стратегическое значение для обороны и обеспечения безопасности России. Регулятор даже предложил Минтрансу разработать законопроект о запрете участия иностранных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями. Президент тогда посетовал, что «у нас периодически невозможно отыскать даже собственника крупного аэропорта».
Незадолго до объявления бенефициара аэропорта замгенпрокурора РФ Александр Буксман в очередной раз поднял тему закрытости структуры Домодедово. «Мы так и не нашли ту самую последнюю матрешку, которая помогла бы нам указать на собственника аэропорта Домодедово. Безусловно, это объект особой важности, но сегодня все устроено так, что руководят аэропортом из офшоров», - заявил он, выступая в среду на «правительственном часе» в Госдуме.
Буксман добавил, что Генпрокуратура предложила президенту изменить процедуру сертификации аэропортов с тем, чтобы сделать их деятельность более прозрачной.
Размещение собственности в офшорах - это «абсолютно нормальная практика, и все ею пользуются», в частности, 49% акций Газпрома находятся на офшорных компаниях, говорил в интервью газете ВЗГЛЯД российский бизнесмен, владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев. По его словам, многие частные компании уходят в офшоры для защиты своего бизнеса.
Напомним, что в марте федеральные власти и Москва договорились об объединении государственных Шереметьево и Внуково в единый комплекс с перспективой приватизации в будущем. При этом, по неофициально информации, изначально обсуждалась идея объединить все три московских аэропорта, в том числе частный и крупнейшим по пассажиропотоку аэропорт Домодедово. Впрочем, в итоге все же был выбран другой вариант.
Домодедово раскрыло собственника в связи с официальным заявлением о планах провести IPO на Лондонской фондовой бирже. Компания разместит существующие акции в форме GDR (программы депозитарных расписок), говорится в сообщении. 1 депозитарная расписка соответствует 1 акции.
Глобальным координатором сделки выступает Goldman Sachs International, совместными букраннерами являются J.P. Morgan Securities, Morgan Stanley, Goldman Sachs и Citigroup Global Markets.
Встречи инвесторов с аналитиками инвестбанков начнутся в четверг, передает «Интерфакс» со ссылкой источник на финансовом рынке, знакомого с материалами от лид-менеджеров сделки. Начало road show (период презентаций компании и диалога с потенциальными инвесторами перед привлечением инвестиций) с участием менеджмента запланировано на неделе с 30 мая. Дата прайсинга, как и объем размещения, пока не определены.
Слухи о возможно публичном размещении акций Домодедово курсировали на рынке с осени прошлого года. В марте источник «Интерфакса» в банковских кругах говорил, что компания начала road show в США для некоторых потенциальных инвесторов, однако уточнял, что акционеры до конца еще не определились с необходимостью IPO. По его словам, аэропорт планировал разместить акции на 1 млрд долларов в конце июля.
В СМИ появилась информация о финансовых показателях аэропорта, которые были впервые опубликован на road show. Так, выручка аэропорта Домодедово, обслужившего в 2010 году 22,3 млн пассажиров, составила в прошлом году более 12,8 млрд рублей, а чистая прибыль - 7,7 млрд рублей.
Эксперты не исключают, что претензии государства могли подтолкнуть Домодедово к IPO и публичности для защиты от национализации. Аналитик «Рай, Ман энд Гор Секъюритиз» Екатерина Андреянова напоминает, что компания заговорила о возможном IPO в 2011 году еще в прошлом году, поэтому все были готовы к тому, чтобы увидеть аэропорт в качестве публичной компании.
«Но не исключено, что претензии государства в некоторой степени подтолкнули компанию к тому, чтобы раскрыться и назвать конечного бенефициара, - считает Андреянова. - С другой стороны, создание free-float можно рассматривать и как защиту от недружественных поглощений. Наверно нельзя говорить, что это была первичная идея компании, но помимо привлечения финансирования и увеличения прозрачности, такой фактор тоже мог иметь место».
«Я бы так не утверждал, что государство хочет отобрать аэропорт, но IPO как защита от какого-то недружественного поглощения вполне можно рассматривать, - соглашается глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго. - Но все-таки, думаю, фактор привлечения денег стоит на первом месте».
Шаго оценивает стоимость Домодедово в 4-5 млрд долларов, однако считает, что компания попытается разместить акции подороже. Андрианов из RMG более скромно оценивает аэропорт: с учетом EBITDA в 420 млн долларов в 2010 году, Домодедово можно оценить в 2,5-3,5 млрд долларов без вычета долгов.
Эксперты отмечают несколько факторов, которые могут помешать успешному IPO аэропорта. «Риски при размещении есть, потому что не ясно как дальше будет вести себя государство. С одной стороны, Домодедово раскрыло структуру собственности и конечного бенефициара, с другой стороны - московский аэропорт находится в руках кипрского офшора, чем недовольно государство, так как аэропорт является важным объектом с точки зрения безопасности государства», - говорит Екатерина Андреянова. Спрогнозировать, как поведут себя регулирующие органы невозможно, считает эксперт.
Сейчас в целом не самое удачное время на рынке для выхода компаний на IPO, замечает Евгений Шаго. «Рынок, к сожалению, не столь однозначный, поэтому размещаться достаточно сложно. Мы видим примеры, как компании один за другим отказываются от запланированных IPO - это и Челябинский трубопрокатный завод, и "Вертолеты России". Возможно, еще кто-то отменит», - не исключает эксперт. Впрочем, возможно к тому моменту, когда Домодедово дойдет до размещения акций на Лондонской фондовой бирже, «все окажется не так страшно, нервирующие инвесторов факторы уйдут и рынки восстановятся», не исключает Шаго.
В среду стало известно, что запланированное на лето размещение акций на Лондонской фондовой бирже отложила также Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) как минимум до осени. Причинами переноса IPO являются снижение ликвидности на фондовом рынке и уход инвесторов из биржевых товаров и с развивающихся рынков.
СУЭК планировала разместить свои акции на Лондонской фондовой бирже и через зарегистрированный на Кипре офшор, как и Домодедово.