А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Героями 64-го Каннского кинофестиваля становятся то глава Римско-католической церкви, то Джек Воробей, то уникальная дрессированная собака из французского черно-белого (да к тому же немого) фильма «Артист». Однако уже заметно, что львиная доля картин посвящена проблеме отцов и детей.
Одним из главных событий начала фестиваля должен был стать новый фильм любимца Канна Нанни Моретти - «Habemus Papam» («Да здравствует папа»). В известном смысле и стал: среди камерного формата он выделяется своим размахом. Сначала лента кажется почти документальной. Умирает Папа Римский. Похороны, конклав, тысячи людей у стен Ватикана, ожидающие, какой дым пойдет из трубы - черный или белый.
Наконец новый папа избран и должен обратиться к народу с балкона. Вот тут-то и начинается «Король говорит!» наоборот. Папа говорить не хочет. И не потому, что заикается. Просто чувствует, что не может переступить ту черту, за которой его ждет миссия духовного лидера. Папу осматривает врач-терапевт, затем вызывают психоаналитика, которого, впрочем, предупреждают, что наука о подсознании никак не вяжется с учением церкви о бессмертной душе, и запрещают ему задавать пациенту личные вопросы.
Папу играет Мишель Пикколи, в роли аналитика-атеиста снялся режиссер фильма, сам в Бога не верующий. Дуэта, подобного тому, что сложился у Колина Фёрта и Джеффри Раша в оскароносном британском фильме, здесь не возникает. Не в последнюю очередь потому, что врачу и пациенту довелось провести вместе совсем немного времени. Папа сбегает из Ватикана. И тут уже «Король говорит!» уступает место «Римским каникулам».
Чтобы скрыть побег, пресс-атташе Святого Престола (в блестящем исполнении польского актера Ежи Штура) устраивает инсценировку. Папа, по официальной версии, молится в уединении, а кардиналы от скуки перекидываются в картишки, гоняют мяч по двору и выслушивают лекции психоаналитика о том, что такое депрессия. Несмотря на массу сценарных и режиссерских придумок, следить за этим все менее и менее интересно. Видно, что далекий от католицизма Моретти попросту теряется на чужой территории.
Даже 19-летняя героиня Одри Хепбёрн, полетав денек по Риму вольной птицей, возвращается к своим монаршим обязанностям. Почему понятия о долге у совсем юной девушки оказываются более внятными, чем у убеленного сединами старца, к тому же «избранного Богом»? Ответов на этот и многие другие вопросы фильм не дает. Впрочем, то, что Моретти - большой режиссер, а Пикколи - выдающийся артист, ощущается в каждом кадре.
Каннские фавориты - братья Дарденн никогда не шьют свое кино из высоких материй. Все их фильмы предельно заземлены, и представленный на 64-м фестивале «Парень на велосипеде» не стал исключением. История сына, отвергнутого родным отцом и сумевшего благодаря поддержке постороннего человека пережить эту драму, постепенно перерастает из бытовой зарисовки в притчу. Как это обычно и бывает с хорошим кино.
Еще одну историю отца и сына рассказал израильский фильм «Footnote» («Примечание»). Два ученых талмудиста - профессор Школьник-старший и профессор Школьник-младший - исповедуют разное отношение и к науке, и к жизни. Младший, креативный, преуспел куда больше, чем его педантичный отец. Автор фильма - родившийся в Нью-Йорке израильтянин Джозеф Седар ставит их в ситуацию, когда амбициям ученого приходится столкнуться с родственными чувствами. Этот фильм - настоящая семейная трагикомедия. Жанр, почти забытый у нас и не так уж часто встречающийся в европейском кино.
Хорошо бы «Примечание» доехало до Москвы - как доедут до нее главные хиты фестиваля. А некоторые побывали в России, даже опередив Канн. Речь, естественно, идет о показанных вне конкурса «Пиратах Карибского моря».
Безумие творилось в городе, когда «Пираты» высадились на Лазурный Берег. Перекрытые улицы, люди, гроздьями висящие на ограждении Дворца фестивалей, постоянные щелчки камер, почти заглушающие слова актеров на пресс-конференции... Продюсер Джерри Брукхаймер, который лучше всех в мире знает, как делать коммерческое кино, привез в Канн флагманов франшизы - Джеффри Раша и Джонни Деппа, а также примкнувшую к ним в новой «серии» Пенелопу Крус. Все эти актеры сделали себе имя на фильмах, более тяготеющих к артхаусу, чем к блокбастеру. И журналисты спрашивали у них - как они ощущают переход от камерных проектов к столь масштабному, как «Пираты». Все трое отвечали: для актера масштаб проекта не важен и никак не влияет на манеру игры.
«Я снимался в фильмах, которые видели семь с половиной человек, и в "Пиратах", которых посмотрели миллионы, - заявил Джонни Депп. - Пока мне интересны история и партнеры, я в проекте. К тому же нельзя судить о фильме - "большой" он или "маленький" - до выхода в прокат. Только встреча со зрителями определяет истинный масштаб». А вообще-то Депп не любит видеть себя на экране и обещал в следующем проекте включить в контракт условие, согласно которому его «вырежут, а остальных замечательных актеров оставят».
Самую внятную формулировку соотношения форматов дал Брукхаймер. По его словам, в Голливуде хватит места и для масштабных, и для камерных проектов. Вкладывание денег в обоих случаях рискованно. По счастью, в мире находятся люди, которые продолжают инвестировать в кино. И понимают, что главное - это сюжет, камера, актеры, а не масштаб.
Похоже, начинают понимать это и наши продюсеры. Так, во всяком случае, показалось после презентации в Российском павильоне программы «В фокусе - новое российское кино». Один из сопродюсеров картины и исполнитель главной роли в фильме «Побег в небо. Девятаев» Олег Тактаров так объяснил привлечение к проекту с амбициями блокбастера известного артхаусного сценариста Александра Родионова: «Мы действительно хотим снять коммерческое кино, но с оскаровской подписью». Выражаясь проще, артстрим - самый модный сейчас формат.
В основе сюжета - удивительная история побега из фашистского плена советского летчика Девятаева. К тому же он угнал самолет, одну из последних разработок вермахта. Немецкий летчик, вылетевший в погоню, почему-то не стал его сбивать. В 2002-м продюсер Денис Филюков сделал об этих событиях документальный фильм, причем тогда ему удалось организовать встречу летчиков: и советского, и того, «который не стрелял». В продюсерскую команду проекта вошел Сергей Бодров-старший. Режиссером выбран Александр Котт, уже имевший на «Брестской крепости» опыт игрового осмысления документального материала. Возможно, будет найдет еще и немецкий сопостановщик. Предполагается участие голливудских актеров.
Еще один проект копродукции - правда, без Голливуда, а силами исключительно «славянского мира» (Россия, Украина, Польша) -представили режиссер Алексей Герман-младший и продюсер Артем Васильев. «Под электрическими облаками» - картина, состоящая из нескольких новелл. Герои - люди из разных слоев российской жизни. Первое обращение Германа-младшего к современности и к социальности - что само по себе заслуживает внимания. Фильм пока на стадии запуска: ищут оператора, композитора, актеров - причем скорее всего будет собрана интернациональная команда.
А вот новый фильм автора «Волчка» Василия Сигарева почти закончен. Продюсер Роман Борисевич показал в Российском павильоне фрагменты, к которым применимо одно слово: завораживающие. О чем фильм, авторы пока скрывают. Говорят лишь, что свое название - «Жить» - он абсолютно оправдывает. Оператор картины - Алишер Хамидходжаев. В ролях - Яна Троянова, Дмитрий Куличков, Алексей Филимонов, Евгений Сытый, Анна Уколова.
Кстати, Борисевич опроверг распространенную версию, будто бы ярым гонителем Сигарева является Станислав Говорухин. Оказывается, «Волчок» Станиславу Сергеевичу очень понравился - о чем он самолично сообщил режиссеру.
Всего в программе «В фокусе - новое российское кино», которую Российский павильон организовал совместно с Variety и при поддержке своего стратегического партнера - «Сбербанка России», было представлено 12 проектов разных форматов. От гипотетических блокбастеров («Шпион» по Борису Акунину) до чистого артхауса, коим является новый фильм Бакура Бакурадзе «Охотник».
«Охотника» покажут в «Особом взгляде» 20 мая. «Елена» Андрея Звягинцева днем позже закроет эту программу. Кстати, когда открывавшего фильмом «Restless» «Особый взгляд» лауреата «Золотой пальмовой ветви» Гаса Ван Сента спросили, не обидно ли ему оказаться вне основного соревнования, он ответил, что «соревнование по кино» - это оксюморон, придуманный журналистами. Искусство - не спорт. Что же касается места в каннской программе, то, с точки зрения Ван Сента, занять в ней любое - уже почетно.
* * *
Леди Ди умирает на экране
А вот пример того, как создать сенсацию, даже не будучи участниками ни одной из фестивальных секций. Продюсеры британского документального фильма «Unlawful Killing» («Незаконное убийство» - как будто убийства бывают законными) просто приехали в Канн, сняли зал и показали свою картину, посвященную смерти принцессы Дианы.
Почему именно в Канне? На этот вопрос режиссер картины Кит Аллен ответил в интервью The Guardian: «Мы не имели возможности показать фильм в Британии, поскольку юристы требуют, чтобы прежде обнародования его на территории Соединенного Королевства было сделано 87 купюр». В первую очередь речь идет о необходимости вырезать фотографии умирающей Дианы, сделанные сразу после катастрофы. Известно, что папарацци попытались продать эти снимки сразу после событий, но из-за страшной их жестокости мировая пресса отказалась от публикации. И сейчас - утверждают британские юристы - обнародование фотографий нанесет страшный удар по сыновьям Дианы.
Но удар может быть нанесен не только по королевской семье. Фильм, снятый на деньги Мохаммеда аль-Файеда, отца Доди, подвергает сомнению методы и результаты официального расследования катастрофы. Иными словами, в мир вновь запущена версия о «народной» принцессе - жертве кровавого режима, то бишь британской монархии. Мохаммед аль-Файед в очередной раз излагает свой взгляд на случившееся: Диана была беременна от Доди, а Виндзоры не могли потерпеть появления на свет арабского «принца-полукровки». Чтобы доказать это, он и потратил более четырех миллионов долларов на съемки. Channel 4, который обычно спонсирует проекты Кита Аллена, на сей раз отказал ему в финансировании. «Если бы я мог взять эти деньги где-нибудь еще, я бы взял их, - заявил режиссер в Канне. - Но такой возможности у меня не было, и деньги предоставил именно Мохаммед».
Никаких новых фактов в картине нет, но есть произведенное в логике теории заговора соединение фактов. «У меня на родине есть такая поговорка, - пояснил режиссер, - если вам надо похоронить секрет, спрячьте его на полках Британской национальной библиотеки».
В картине, в частности, цитируется письмо Дианы, датируемое 1993 годом, где она утверждает, что опасается своего мужа, принца Чарльза, с которым только что рассталась, - боится, что он подстроит ей автокатастрофу.
После всей шумихи с королевской свадьбой даже британские республиканцы находятся в коме. «Наш фильм - антидот для них», - утверждают авторы. После Канна они собираются показать его в США. В Британии выход картины, видимо, заказан - от купюр Аллен категорически отказывается.