А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В рамках перекрестного года Испания-Россия 2011 на гастроли в Москву приехала одна из самых знаменитых испанских театральных школ - Estudio Corazza para el Actor.
Студию возглавляет знаменитый преподаватель и режиссер Хуан Карлос Корацца, воспитавший не один десяток актеров, среди которых Мануэль Морон, Алисия Боррачеро, Рафа Кастехьон, Элена Анайя, Роберто Энрикес, Ана Грасиа, Тамар Новас и Хавьер Бардем. Кстати, Новас и Бардем решили поддержать своего учителя: они приняли участие в мероприятиях, запланированных Коррацой для российских зрителей.
Так, Хавьер Бардем даже пришел к своему наставнику на пресс-конференцию и пообещал провести вместе с режиссером мастер-класс для студентов российских театральных вузов. А Тамар Новас выйдет на сцену в спектакле «Вспоминая Йерму» по Федерико Гарсиа Лорке, с которым театральная школа выйдет на сцену 13 и 14 мая. Секрет такой преданности актеров в том, что Корацца - не только отличный театральный режиссер. У себя на родине он известен тем, что умеет идеально подготовить актера и для кинороли: найти точный образ, создать настроение, передать эмоции публике. Хуан Карлос готовил Тамара Новаса к роли в фильме «Море внутри», за которую 18-летний актер получил премию «Гойя» и номинацию Венецианского фестиваля. Именно Корацца помог Хавьеру Бардему найти себя в роли парализованного Рамона в той же картине. Результат - 8 различных кинопремий и наград за актерское мастерство. Помог учитель Бардему и в разработке образов в фильмах «Старикам здесь не место» и «Бьютифул».
За два дня, встреч с Кораццы, даже непосвященным в тайны актерского мастерства стало понятно, что он может от любой аудитории добиться нужного ему ответа. Сначала он продержал около получаса прессу возле лестницы, ведущей в зал Центра Мейерхольда, куда доносился лишь звук отбиваемого ритма фламенки. Когда стало понятно, что звук этот исходит от бьющегося сердца труппы - одного на всех - Хуан Карлос позволил войти. Обратившись с приветственным словом к журналистам, Корацца устроил пресс-показ двух сцен, по которым стало понятно, что зрителей ожидает эмоциональное, захватывающее действие, где актеры - единый организм. От ярких сцен совращения, они мгновенно переходили к истории скорби, отчаяния безнадежности. Словом, спектакль от Кораццы - это чистая Испания в ритме Лорки.
Об остальном режиссер рассказал сам и дал возможность рассказать Хавьеру Бардему.
- Мы многое почерпнули из опыта российских учителей, и наши гастроли - это возможность отдать дань нашим учителям и отдать дань нашим традициям.
- Вы приехали как создатель мадридской театральной школы и привезли большую театральную труппу. В чем состоит ваш проект?
- Мы стараемся вернуть театру ту роль, которая у него была в те времена, когда он только создавался. Ведь роль театра - открывать правду, а не скрывать ее. Или, как говорил Пикассо, «искусство - это ложь, но ложь, призванная открыть правду». В моей театральной школе мы не применяем ни одну из мировых театральных систем, у нас нет для этого достаточной дерзости. Да и знаний тоже не хватает, но мы изучаем все системы и пытаемся понять их. Кстати, такие ученики как Хавьер, помогли мне лучше понять нашу профессию и продолжают мне помогать проникать в некоторые тайны работы.
- В чем состоит ваш метод обучения студентов-актеров?
- Мы никого ничего не хотим научить. Мы хотим поделиться, познакомить вас с результатами наших поисков. С тем, что нас увлекает и вдохновляет. Но я бы не стал делиться своими секретами даже с Бардемом, ни со своей труппой. Потому что тогда секреты перестанут быть секретами, которые надо донести до публики именно так, как это нужно донести. Мы не столько выдаем результат, мы не учим, а исследуем. Это больше лабораторные проекты.
- Вы выбрали для московских гастролей Лорку. Почему именно его пьесу?
- Сегодня и завтра вечером мы покажем «Йерму» Гарсиа Лорки. Это наше своеобразное и творческое и педагогическое предложение. С моей точки зрения педагогическая и художественная составляющие тесно связаны. И очень важно, иметь возможность изучать его произведения столько времени, сколько потребуется. Лорка - обладает острым чувством трагического, он пишет практически греческие трагедии. Лорка - это никогда не пошлость и никогда не стандарт. Лорка для испанских актеров - это прекрасный опыт, потому что он как никто другой умеет сочетать трагизм с поэтичностью и ритмом. И с близостью к реальности - как испанской так и русской. Мы выбрали «Йерму», потому что она предполагает огромные художественные возможности
- В рамках гастролей ваш пройдет мастер-класс для студентов московских театральных и кинематографических вузов. Почему вы запретили прессе присутствовать на это занятие?
- Это все же будет не мастер-класс, а встреча, своего рода размышления. Я не чувствую себя мастером и надеюсь, что никогда им не стану. А что касается того, почему я вас не приглашаю, скажите, если где-то собираются журналисты, чтобы побеседовать о своей профессии, разве они зовут актеров на эту встречу? Разве, чтобы не соскучиться. Но я не думаю, что я буду настолько развлекателен, что журналистам будут интересны наши рассуждения о том искусстве, которое мы обожаем и которым мы болеем. А еще мне очень важно защитить себя.
- При огромном числе испанских драматургов, вы взялись ставить Чехова. Чем вас привлекли его пьесы?
- Чехов меня многому научил и продолжает учить. Я думаю, что это великий театральный мастер. Когда читаешь его пьесы - учишься лучше играть, настолько они хороши. Я бы сказал, что я искренне и глубоко влюблен в Чехова и готов хранить ему верность.
- Молодежь со всего мира мечтает попасть в вашу школу. Но, совершенно ясно, что вы не способны всех принять. Может ли сложиться такая ситуация, что к вам придет действительно очень талантливый человек, но вы никогда не примите его?
- Как мне кажется, я мало чему учу. Я стараюсь мотивировать актеров на то, чтоб они сами продвигались вперед, сами изучали искусство. Это несколько сложнее, чем дать точный рецепт. Но я, конечно, стараюсь передать основные навыки - портфолио - которые могут пригодиться любому актеру. Но надо понимать, что учиться на актера - это очень трудная работа. У нас скромная школа - и по оборудованию, которым мы располагаем и в смысле наших амбиций. У нас, конечно, нет места для всех, но никто их тех, кто действительно хочет попасть в нашу школу, и имеет достаточно способностей не останется за пределами школы.
На свою часть вопросов обладатель «Оскара» и множество других, не менее почетных наград Хавьер Бардем отвечал открыто и откровенно:
- Хавьер, в Испании - стране с богатыми театральными традициями - бесчисленное множество и режиссеров и преподавателей. Почему ваш выбор пал на Хуана Карлоса Кораццу? Больше того, вы остались ему верны по сей день.
- Я учился у других преподавателей, но их было не так много. Я знаю Хуана Карлоса больше 20 лет, он по сей день преподает в школе, где я начал учиться. Наверное, трудно назвать одну причину, по которой остался верен ему. В первую очередь, это человеческие качества Хуана Карлоса. И мне кажется, что человеческие качества принципиально важны: если хочешь учить искусству, совершенно необходима эту чуткость, человечность. Не только в Испании, во всех странах профессия преподавателя театрального искусства во многом скомпрометирована, потому что совсем немного людей в этой профессии отдают себе отчет, что они соприкасаются с хрупкостью человеческого существа, к его чувствительности и ведут себя по-настоящему ответственно.
Мне повезло встретить в лице Хуана Карлоса друга, встретить человека, способного направлять меня, настоящего учителя, который ежедневно помогает мне постигать эту удивительную профессию и любить ее все больше и больше. Я был очень серьезен, но вы должны понимать, что, мы - испанцы - очень любим все драматизировать, но и посмеяться очень любим.
- Вы снимались с Пенелопой Крус в фильме Педро Альмодовара 15 лет назад. Вы тогда почувствовали, что она может быть вашей женой?
- Нет.
- Ваша жена снялась в коммерческом проекте - четвертом фильме «Пираты Карибского моря». Как вы лично относитесь к развлекательному кино? Согласились бы сниматься в таком фильме?
- Конечно, а почему нет? Есть прекрасные коммерческие проекты, которые смотрит огромное количество народу. А есть независимые, маленькие и очень плохие фильмы. Здесь нет какого-то четкого правила, есть просто хорошие и плохие фильмы. Я видел «Пиратов», на мой взгляд он прекрасен, он высочайшего уровня для того жанра, в котором он снят.
- Вы не хотели бы прервать свою кинокарьеру, чтобы посвятить больше времени театру?
Я испытываю огромное неподдельное уважение к людям, решающимся выходить на сцену. Я с детства восхищаюсь театром - ведь я родился в театральной семье. Мы с Хуаном Карлосом сейчас работаем над рядом проектов: я с огромным удовольствием участвую в театральных постановках, а недавно появились такие проекты, где я могу быть задействован. Мне всегда очень этого хочется. Другое дело - набраться храбрости.
- Что для вас важнее театр или кино?
- Искусство приглашает нас к эксперименту: это может быть и театр, и кино, и уличный театр - здесь важно учиться, пробовать что-то новое. Основной принцип - не притворяться, чтобы игра не стала ложью. Я не хочу сказать, что не уважаю актеров, которые умеют притворяться - ведь актер существо очень ранимое, чувствительное. Но я безумно благодарен Хуану Карлосу за то, что он учит нас сохранять искренность, не лицедействовать, сохраняя при этом собственные эмоции.
- Вам традиционно удаются романтические роли. Может быть, есть что-то в национальном характере, что помогает вам их играть?
- Что касается трагической сущности театра - это и есть его сущность. Испанские актеры славятся своим темпераментом, и яркий сильный темперамент - это, безусловно, важная черта для любого актера или актрисы. Этот испанский темперамент соответствует той действительности, в которой мы живем. Но и присутствие в испанской культуре постоянных размышлений о смерти, в частности, проявляется в таком зрелище, как коррида. Это зрелище может быть и возвышенным и ужасным - в зависимости от того, с какой точки зрения вы будете смотреть, по отношению к бою быков. Но ведь театр тоже имеет отношение к смерти.
- Вы не думали принять участие в каком-либо российском проекте? Сыграть в спектакле, в фильме?
- Я открыт для всех предложений, я нисколько не исключаю для себя ни одного автора, никакие национальные традиции. Другое дело, что о российском кино знаю не так много. Единственный ваш режиссер, которого неплохо знаю, это Никита Михалков. Я очень люблю его картины, в частности, прекрасный фильм «Утомленные солнцем». В общем и целом я готов сниматься у ваших режиссеров.