А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
«Газпром» впервые раскрыл стоимость самых дорогих газопроводных проектов. Труба с Ямала обойдется почти в 1 трлн руб., с Сахалина - примерно в 0,5 трлн
«Газпром» опубликовал эти цифры, выполняя постановление правительства от октября 2010 г. «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий...».
Эксперты не раз критиковали «Газпром» за дорогие стройки. Но до сих пор информация об их стоимости была крайне скудной: отдельные заявления менеджеров, выдержки из годовых инвестпрограмм и февральская публикация «Газпромом» средней стоимости строительства крупных магистральных газопроводов в 2009 г. - 95 млн руб./км, или около $3 млн по среднему курсу. И это только линейная часть - без таких дорогих объектов, как, к примеру, компрессорные станции. Они нужны для перемещения газа по трубе. Три месяца назад «Газпром» уверял инвесторов, что его затраты на строительство трубопроводов сопоставимы с западноевропейскими и американскими проектами. Например, средняя стоимость германского газопровода NEL - 98,1 млн руб./км, OPAL - 93,9 млн, указывал концерн.
Оказалось, что стоимость отдельных проектов «Газпрома» поражает воображение. Так, самая дорогая пока стройка - система газопроводов с полуострова Ямал (Бованенково - Ухта) стоит 989,8 млрд руб. в ценах 2008 г. В этой сумме учтены девять компрессорных станций. И НДС, говорит представитель «Газпрома». Общая протяженность системы - 2212,1 км. Средняя стоимость 1 км получается почти 447,5 млн руб. - $18 млн по курсу на 1 января 2008 г.
Бованенково - Ухта строится с 2007 г. Первый газ пойдет в 2012 г., а стройка закончится в 2015 г. К тому моменту мощность трубы составит 140 млрд куб. м (почти четверть нынешней добычи «Газпрома»), уточняет представитель компании.
По заявлениям менеджеров «Газпрома», почти все технологии, применяемые в вечной мерзлоте Ямала, уникальны: подводный переход через Байдарацкую губу (частые штормы и промерзание до дна в зимний период), высокопрочные трубы, способные выдержать давление до 120 атмосфер (предел советских газопроводов - 75 атмосфер), специальные методы сварки и теплоизоляции.
Ямальская смета «Газпрома» сопоставима с проектами на Аляске, отмечает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. Так, оценка совместного проекта BP и ConocoPhillips, Denali, - около $35 млрд в ценах 2009 г. Это тоже высокопрочные трубы, проектное давление - до 170 атмосфер, мощность - 46,5 млрд куб. м в год, 15 компрессорных станций, около 900 переходов через авто- и железные дороги, 77 - через крупные реки и озера, следует из данных на сайте проекта. Трасса - около 3000 км. То есть порядка $12 млн/км.
Но непонятно, нужна ли сама система Бованенково - Ухта, отмечает Корчемкин. Ведь до 2006 г. «Газпром» считал основным вариантом доставки ямальского газа на большую землю строительство трубы от Бованенково к Ямбургу, до действующей системы газопроводов. А они, по мнению Корчемкина, вполне способны доставить потребителям те же объемы ямальского газа, но такой проект обошелся бы в 5-6 раз дешевле.
Еще один проект «Газпрома», который может стать рекордсменом по стоимости, - это газопровод Сахалин - Хабаровск - Владивосток: 467 млрд руб. в ценах 2009 г., сроки строительства - 2009-2020 гг., первая очередь должна запуститься в 2011 г. к саммиту АТЭС. Проектная мощность к 2020 г. составит 30 млрд куб. м в год. А стоимость 1 км выйдет около 254 млн руб., или $8,7 млн. Представитель «Газпрома» объясняет это сложными геолого-географическими условиями строительства, высокой сейсмичностью и тем, что предприятия - поставщики оборудования находятся далеко.
Нужен ли этот проект, тоже можно поспорить, считает Корчемкин. Вполне возможно, что дешевле импортировать газ из Австралии, построив терминал для его приема во Владивостоке.
Вероятно, масштабные проекты нужны, чтобы дать заработать поставщикам и подрядчикам «Газпрома», констатирует Корчемкин (см. врез).