ВИЛЬНЮС, 2 сентября. Литва не вошла в десятку крупнейших стран-партнеров Калининградской области по объемам внешнеторгового оборота. Об этом «Росбалту» сообщили в министерстве экономики Калининградской области.
По данным Калининградской областной таможни, в первом полугодии 2010 года участники ВЭД Калининградской области осуществляли торговлю со 136 странами мира. Доля десяти ведущих стран-партнеров составила 73,3%. Тройку ведущих контрагентов составили Германия, Словакия и Китай, их суммарный удельный вес достиг 37,7% внешнеторгового оборота региона. Литва не вошла в десятку крупнейших стран-партнеров в связи с сокращением как экспортных (в три раза), так и импортных (в два раза) операций.
По итогам первого полугодия 2010 года Германия возглавила список крупнейших стран-партнеров среди стран дальнего зарубежья в связи с ростом стоимостных объемов основных товарных позиций: чехлов автомобильных, минеральных продуктов (осуществлены закупки кокса), а также реэкспорта ранее ввезенных мужской и женской одежды. Положительная динамика экспорта наблюдается во Францию (в первом полугодии 2010 года закуплено соевого масла на 31 млн. долларов США, закупки данного товара в аналогичном периоде 2009 года отсутствовали), в Нидерланды (в 3,4 раза), в Тунис (в три раза), в Соединенное Королевство (в два раза), в Германию (+30,8%).
Негативная динамика отмечается в экспортных операциях с Литвой (сокращение стоимостных объемов в три раза в связи с тем, что за период с января по июнь 2010 года не осуществлялся реэкспорт грузовых автомашин), Испанией (-49%) и Польшей (-34%).
В товарной структуре экспорта произошли значительные сдвиги, которые были определены, с одной стороны, высоким темпом роста стоимостных объемов экспорта продовольственных товаров (+142,6%), доля которых выросла на 14 процентных пунктов, с другой, отрицательным темпом прироста стоимостных объемов машиностроительной продукции и снижением ее доли на 15 пунктов. Средние цены на товары продовольственной группы остались на уровне первого полугодия 2009 года ($0,61 за кг). В экспорте товаров машиностроения произошло снижение как физических объемов (в 2,5 раза), так и средних цен (в 4,6 раза). Второй фактор был обусловлен изменением номенклатуры: в первом полугодии 2010 года первые позиции занимали суда и седельные тягачи, а в сопоставимом периоде 2009 года - двигатели и дорогостоящая аппаратура.
Индекс цен российских потребительских товаров