А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Инвестиционный климат в Казахстане должен учитывать специфику исламской экономической модели

АСТАНА. 10 мая. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/ - В Послании Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Построим будущее вместе!» поставлены задачи по увеличению отечественных и иностранных инвестиций в экономику нашей страны.

В беседе с нашим корреспондентом председатель правления банка «Аль-Шамс Капитал» (Россия), профессор Адалет Джабиев говорит о том, что может помочь притоку капиталов из исламского мира в нашу страну.

- В нашей стране уделяется большое внимание привлечению зарубежных инвесторов. Какие условия, на Ваш взгляд, должны быть созданы, чтобы бизнесмены из исламского мира активнее работали в Казахстане?

- Конечно, бизнесмены всегда интересуются гарантиями для их бизнеса. Но следует учесть, что когда представители исламского бизнес-сообщества говорят о гарантиях, то они понимают это шире, чем мы обычно понимаем под гарантиями. Для них важен, прежде всего, инвестиционный климат. И он должен учитывать специфику исламской модели управления финансами. Вопрос не только в том, что вы разделяете прибыли и убытки, или вы практикуете беспроцентную финансовую деятельность. Чтобы привлекать бизнесменов из исламского мира, нужно смотреть на право собственности через призму исламской экономической модели. Законодательство должно защищать имущественное право, тогда инвестор будет чувствовать себя комфортно. Он должен видеть, что в вашей стране есть верховенство закона. После того, как он вложит деньги, он должен быть уверен, что не произойдет рейдерского захвата его собственности, с использованием каких-то лазеек в законодательстве. Не должны применяться такие методы, как сделать человека невъездным, чтобы он не мог попасть в страну. Конечно, он не должен бояться криминальных разборок, физического насилия, убийства.

- То есть, в первую очередь, инвесторов беспокоят вопросы защиты их имущественных прав?

- Да, и следует отметить, что весь регион СНГ сейчас заново открывается исламским экономическим сообществом. Ведь раньше у исламских бизнесменов не было возможности сотрудничать с нашими странами. Поэтому бизнесмены из исламских стран лучше знают другие регионы. Например, они считают, что в Европе их собственность лучше защищена - даже в рамках анлосаксонского права. Безусловно, они стараются инкорпорировать элементы исламского права при заключении договоров. Есть и такая тенденция. Кроме того, на постсоветском пространстве происходят кризисы, дефолты, и вследствие этого у бизнесменов сохраняется некоторая настороженность.

В целом, гарантии для бизнесменов из исламских стран - это предсказуемость и наличие соответствующего инвестиционного климата.

- Достаточно ли хорошо понимают друг друга казахстанские бизнесмены и их коллеги из исламских стран?

- Есть трудности, связанные с разницей в корпоративных культурах. Мы на постсоветском пространстве еще не до конца поняли, что лучше иметь небольшое отношение к большому, чем большое - к маленькому. Мы предпочитаем единолично управлять бизнесом, мы слишком эмоционально связываемся с ним. Кроме того, еще нет практики правильного заключения корпоративных соглашений. Например, соглашения акционеров в рамках западного права детально проработаны, а у нас в России - еще нет. От этого такая неуверенность. В этом смысле, следует отметить, что если закон об исламском финансировании будет применяться шире, не только в банковской сфере, то корпоративные соглашения могут быть прописаны в рамках исламского права. И они надежно обеспечивали бы права всех акционеров - и мажоритариев, и миноритариев. Тогда человек, если у него осталось, скажем, 5 процентов в деле, не чувствовал бы, что его выкинули из этого бизнеса. Конечно, на все это нужно время, и 20 лет - небольшой срок.

Нам еще нужно научиться распределять ответственность, уметь делиться этой ответственностью.

- Какие особенности ведения бизнеса в исламском экономическом сообществе Вы советуете учитывать казахстанским бизнесменам?

- В целом, исламская экономическая доктрина создает хорошие предпосылки для развития сотрудничества, для привлечения инвесторов. Она расставляет все точки над «i», подчеркивает право собственности. Вся контрактная база направлена на то, чтобы защитить права каждого из участников. Она обеспечивает прозрачность бизнеса - это является чрезвычайно важным, стержневым элементом исламского права и исламских финансов. В исламской экономической доктрине минимизирована неопределенность. Исламская финансово-экономическая доктрина возвела в абсолют умение договариваться. Все условия тщательно проговариваются. Вообще, вся хозяйственная деятельность в исламском мире основывается на этих категориях - определенность, прозрачность и, конечно, справедливость в экономических отношениях. Чтобы одна сторона не выигрывала за счет другой стороны.

- Спасибо за беседу.