А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Правила дорожного движения необходимо сделать обязательным школьным предметом, заявил председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. При этом самим ПДД необходимо придать статус федерального закона.
Логика законодателя проста: сегодня ПДД изучают только автомобилисты. А пешеходы, как правило, знакомы с ними постольку-поскольку. И то далеко не все. Между тем «дорожный» нигилизм приводит к катастрофическим последствиям: только за прошлый год в ДТП погибли 25 тыс. человек, еще 300 тыс. получили ранения.
Какие-то представления о ПДД школьники получают в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Но это самые поверхностные знания - правилам поведения на дорогах там отводится лишь два часа. Необходим отдельный обязательный предмет, настаивает Шишкарев. Причем такой, чтобы учащиеся были сами заинтересованы его освоить. «Если школьники успешно сдадут теоретическую часть, они смогут в течение двух-трех лет, сдав вождение, получить права», - предложил глава думского комитета, выступая в Медиа-центре газеты «Известия».
Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин не возражает против появления такого предмета в школьной программе. Однако указывает: обязательным он быть не может, потому что ПДД написаны все-таки в расчете на автомобилистов. «Не каждый может и хочет быть водителем. Поэтому если и преподавать ПДД, то только факультативно», - уверен эксперт.
Другой вопрос - а нужно ли вообще стимулировать недавних школьников к вождению? Пускай и с благими целями. По словам Похмелкина, самая большая статистика по аварийности - в группе водителей в возрасте до 20 лет. Поэтому страховка для молодых автовладельцев стоит дороже, чем для всех остальных.
Заметим, что инициатива ввести в школах предмет по ПДД не нова. Пару лет назад с такой инициативой выходило МВД. Но дальше разговоров дело так и не пошло. Сейчас обсуждается новая версия государственных образовательных стандартов для старшей школы. И, может быть, «дорожный» курс появится на этот раз?
- Отдельного предмета, думаю, не нужно. Это было бы чересчур. Возможно, стоит расширить это направление в рамках ОБЖ. Учитывая, что много детей травмируется и погибает на дорогах, - считает президент Российской академии образования Николай Никандров.
В этом отношении любопытен международный опыт. В некоторых странах, говорит Никандров, даже эксплуатация автомобиля входит в обязательную образовательную программу. Но о том, чтобы изучение ПДД было где-то отдельным предметом, эксперт не слышал.
Что же касается самих правил, то их необходимо сделать федеральным законом, уверен Шишкарев (сегодня они утверждаются подзаконным актом правительства). По мнению почетного адвоката России Леонида Ольшанского, такую инициативу можно только приветствовать:
- ПДД сегодня принимаются чиновниками в тишине кабинета, и мы видим, что они, как лоскутное одеяло, постоянно меняются. Если правила станут законом, то они будут приниматься в строгой последовательности - первое чтение в Госдуме, второе и т.д. Каждая такая ступень - это «ОТК», на каждом этапе общественность получит возможность обсуждать эти вопросы.
Также Ольшанский считает, что этот закон должен включать все остальные «автомобильные» документы - будущий закон о прохождении техосмотра (второе чтение проекта назначено на 13 мая), закон о безопасности дорожного движения и т.д. Иначе в правоприменительной практике может случиться путаница.
* * *
Автовладельцам добавят прав
В мае Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, который вводит новые подкатегории водительских прав - «А1» (легкие мотоциклы), «С1» (малотоннажные грузовики) и «D1» (микроавтобусы). Как рассказал «Известиям» Шишкарев, это предусматривает Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, а точнее, поправки к этому документу, принятые транспортным комитетом ООН в 2004 году. Нововведение не ущемит прав автовладельцев. Те, у кого уже «открыта» та или иная категория, автоматически получат право на управление транспортным средством соответствующей подкатегории.