А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Правительство установило новый порядок продажи федерального имущества
Минэкономразвития внесло в правительство новый план приватизации на 2011-2013 годы. Изменился не только список продаваемого имущества, но даже порядок торгов
Теперь сопровождением каждой сделки по продаже государственных активов будут заниматься специально нанятые консультанты. За работу они получат 2% от сделки, заявляют в Минэкономразвития. Мало, пожаловались потенциальные посредники, и тут же развернули ожесточенную борьбу за эти проценты.
Масштабы распродажи впечатляют - только на двух процентах можно будет заработать сотни миллионов долларов. Речь идет о госпакетах десяти крупнейших компаний (среди них «Совкомфлот», «РусГидро», РЖД, ФСК, Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк, «Росагролизинг», Объединенная зерновая компания), а также о более чем 1300 ОАО, ООО, ЗАО и ФГУПах поменьше. Инвесторы готовы рвать с руками не только лакомые активы, но и такие предприятия, как Московский завод душистых веществ и «Пермский свинокомплекс», радуются в Минэкономразвития. В итоге казна планирует выручить триллион рублей, это те самые ненефтяные деньги, которые так нужны Минфину, чтобы залатать дыру в бюджете.
Обычно торги организуют фонды имущества (головная организация - Федеральное агентство по управлению имуществом). Процента от сделки у них нет, говорит корпоративный юрист Павел Карпенко: что заработают, все в казну, она же покрывает текущие расходы (например, оплачивает рекламные объявления о торгах). В лихие 90-е было не так: по закону 1992 года 4,5% от сделки доставалось местному фонду имущества, столько же комитету по управлению имуществом и по полпроцента двум федеральным структурам - Российскому фонду федерального имущества (РФФИ) и Госкомимуществу. Чиновники тогда работали уж точно не за страх, зарплаты в этих структурах поражали воображение, зато торги шли бойко. Лавочку в 2003 году указом президента прикрыли, интерес ушел, и - совпадение или нет - все «нулевые» годы приватизация шла вяло.
Теперь проценты будут получать некие бизнес-структуры. В приказе Минэкономразвития (датирован 24 апреля, появился на сайте 4 мая) они фигурируют просто как «юрлица», но по мировой практике это чаще всего инвестбанки. Ведомство уже приступило к поиску организаторов торгов.
- Чем раньше появятся ивестконсультанты, тем лучше, - заявил директор департамента имущественных отношений МЭРа Алексей Уваров.
Критерии отбора «продавцов» просты и прозрачны, уверяет чиновник. Главное - опыт заключения подобных сделок за рубежом и в России, состав команды и цена услуг. Из претендентов отберут троих, затем останется один, его утвердит правительство. И такая процедура будет повторяться для каждого объекта, выставленного на продажу.
Что до цены услуг, то, по мнению Минэкономразвития, разумное вознаграждение не должно превышать 2% от сделки.
- Если кто-то предложит больше, то сумма будет признана завышенной и такой вариант скорее всего рассматриваться не будет, - сообщил Уваров.
Таким образом, суммарно счастливцы заработают 20 миллиардов рублей. При этом и делать-то особо ничего не надо: имущество топовых компаний, как правило, давно в предпродажном состоянии, многие сделки обсуждаются годами. Неудивительно, что желающих уже хоть отбавляй, а по ряду проектов министерство даже успело провести предварительный отбор.
Консультант фактически не несет ответственности за результаты работы, обращают внимание эксперты. Но Уваров не верит, что «продавец», прошедший через такое сито, подведет.
- Этого просто не может быть. Все инвестконсультанты очень жестко отбираются правительством, - говорит он.
Однако неожиданности уже начались. Инвестконсультанты в приватных беседах заявляют, что на 2% не согласны. Впрочем, официально в Morgan Stanley и J.P. Morgan от комментариев отказались, а в Deutsche Bank на запрос «Известий» так и не ответили (эти три инвестбанка уже прошли первый этап отбора для участия в продаже акций «Совкомфлота»).
Председатель совета директоров «Арбат Капитал Менеджмент» Алексей Голубович согласен, что 2% - как минимум вдвое меньше общемировой ставки. Это настораживает, как и то, что с «торговцами» даже не пытаются обговорить «на берегу» желаемый результат. Есть риск, что государство получит не то, что хочет, и не обрадуется дешевизне услуг. Не одобряет Голубович и заданность процедур - «при Чубайсе», то есть в 90-е, предприятие само могло выбрать модель приватизации.
- Даже когда стали строить дорогу через Химкинский лес, в обсуждение вовлекли население, - говорит Голубович. - А тут, когда приватизируется компания, в которой работают больше сотни тысяч человек, от ее деятельности напрямую зависят тарифы, неужели население не имеет права знать условия приватизации?
Директора департамента стратегического анализа компании ФБК Игоря Николаева не удивляет ни дешевизна, ни потаенность: все сделки спланированы заранее, уверен он.
- На самом деле, по многим, если не по всем, объектам все давно понятно. И оговорено с приобретателями этих активов. Такая сделка вряд ли может быть неудачной.
В нынешней распродажной кампании внимание экспертов привлекает также явная поспешность и небрежность, сокрушается профессор экономики Никита Кричевский.
- Приватизация проводится не по экономическим мотивам, а по политическим, - уверен он. - Хотя бы потому, что никаких действий по оценке объектов не проводится.
Тем не менее МЭР спешит внести ясность в судьбу самых заметных активов, обозначая объемы продаж и сроки. Так, госпакеты «РусГидро» и Федеральной сетевой компании будут проданы не ранее 2012 года (за них ожидается самая напряженная борьба). Отобрали шорт-лист консультантов для «Совкомфлота» (25% продадут в этом году). Аж 16 банков хотят помочь продать 7,6% акций Сбербанка, сделка также намечена на этот год, победителя назовет Центробанк. Пакетом ВТБ тоже интересуются, но сделки в этом году не будет.