А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Военкоматы начали призывать аспирантов на военную службу. Под весенний призыв неожиданно для себя попали молодые ученые сразу в нескольких регионах. Законная лазейка для рекрутирования аспирантов действительно нашлась - ни один вуз не получил аккредитацию для обучения аспирантов, обнаружили юристы и военкомы. Молодые ученые срочно жалуются на правовую коллизию президенту.
Аспиранты из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Омска, Ульяновской области и других регионов получили повестки из военкоматов, несмотря на положенную по закону отсрочку. Как стало известно «Газете.Ru», в столице под весенний призыв-2011 попали молодые ученые из МГУ и аспиранты из ряда других вузов.
«Я поступил в очную аспирантуру физического факультета МГУ, о чем есть соответствующий приказ от 28 февраля. 28 апреля я пошел в военкомат Раменского района, чтобы отнести справку о том, что я являюсь аспирантом очной аспирантуры, - рассказывает аспирант физфака МГУ Иван Катков. - Я прошел медкомиссию, потом была призывная комиссия, на которой мне неожиданно вручили повестку об отправке к месту службы».
После вручения повестки Катков пошел по инстанциям: вначале на факультет, потом в ректорат, потом в юридический отдел МГУ, и ситуация стала проясняться.
Как ему объяснили вузовские юристы, представители военкоматов руководствовались федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» пп. «б» п. 2 ст. 24 и решение призывной комиссии вполне законно.
Согласно этому подпункту, для предоставления отсрочки необходимо, чтобы у вуза была аккредитация на образовательные программы послевузовского образования, то есть на аспирантуру. Но такой аккредитации пока что не существует в природе: механизмы и требования к ней еще не выработаны чиновниками из Минобрнауки. Сейчас существует лишь лицензия на ведение профессиональных послевузовских образовательных программ и есть аккредитация по направлениям подготовки на вузовские образовательные программы, но отдельно аккредитации на аспирантуру нет. Поэтому решение призывной комиссии можно считать вполне законным.
«Законодательство об образовании до недавнего времени вообще не знало такого понятия, как "аккредитация специальности аспирантуры". В марте принято новое положение об аккредитации образовательных учреждений. Оно допускает аккредитацию аспирантур, но ни один ВУЗ ещё просто не успел её получить», - разъясняют члены инициативной группы аспирантов, которые 12 мая собираются в Москве на конференцию, посвященную проблеме призыва.
«Получается, можно призвать в армию абсолютно любого аспиранта», - констатирует инициативная группа в обращении к президенту России и главнокомандующему Дмитрию Медведеву. Под документом, опубликованным в интернете, ведется сбор подписей.
Похожий скандал с призывом аспирантов разразился осенью прошлого года, когда в войска были отправлены 8 аспирантов из Воронежа. После общественной кампании призыв в Воронеже был временно приостановлен, но весной проблема перекинулась на другие регионы. «Мы расцениваем это не иначе, как выдавливание молодых ученых из России», - говорится в обращении к президенту.
Официальная позиция Минобрнауки: военкоматы не имеют права призывать аспирантов.
Официальное разъяснение, адресованное ректорам вузов и директорам научных организаций, было опубликовано во вторник на сайте Минобрнауки. Суть документа сводится к тому, что аспиранты из аккредитованных вузов с лицензией на аспирантуру имеют право на отсрочку от призыва «на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования».
Эксперты считают, что вина за то, что аспиранты оказались беззащитны перед военкомами, лежит на министерстве образования.
«Формально военкоматы правы. Проблема заключается в том, что правила к государственной аккредитации к послевузовскому образованию до сих пор не сформированы чиновниками из Минобрнауки и поэтому Рособрнадзор не может аккредитовать аспирантуру, у него нет требований. Хотя понятно, что если вуз имеет аккредитованную специальность, то она должна распространяться не только на высшее, но и на послевузовское образование, но пока что на деле этого нет. Все аспиранты находятся по вине Минобрнауки в подвешенном состоянии и время от времени военкоматы кого-то пытаются призывать на службу», - поясняет зампред думского комитета по образованию Олег Смолин.
Пока есть угроза получить повестку, у аспирантов остается только один способ продолжить свое обучение - обратиться в суд и обжаловать действия военкоматов.
«Уже есть прецеденты, когда аспиранты обращались в районные суды и выигрывали дела, я тоже собираюсь подать исковое заявление», - знает Катков. Сейчас он при поддержке вузовских юристов готовит обращение в суд.
«Солдатские матери» поддерживают решение Каткова и почти уверены, что он выиграет в суде.
«Весь этот бардак, все, что делают военкоматы - все незаконно», - считает глава Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова. По ее словам, согласно ст. 59 «О воинской обязанности и военной службе» тот, кому была предоставлена отсрочка от призыва, может ей пользоваться до «исчезновения оснований», а у аспирантов эти самые основания никуда не исчезли. Закон же обратной силы не имеет.
«Но у военкомов нет такой извилины, чтобы разбираться с аспирантами им сказали - всех отправлять, они и отправляют, - продолжает Мельникова. - Гражданские заявления об оспаривании этого решения в суде фактически нельзя проиграть, и пока заявление рассматривается, человек может жить нормальной жизнью и продолжать обучение, никто его в армию не заберет».