А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
БАКУ, 1 май - 1NEWS.AZ. В эти дни выдающемуся азербайджанскому художнику Азиму Азимзаде исполнился бы 131 год. Редко кто не слышал о нем или не видел его работ. Забвение не коснулось имени этого мастера, и тому есть немало причин...
Несколько десятилетий имя Азима Азимзаде носило ставшее теперь колледжем при Академии художеств Бакинское художественное училище - сотни его студентов и выпускников с гордостью и сегодня называют это имя, считая за честь получать образование в школе, одним из основателей которой был выдающийся мастер.
Доброй памятью художника стало и то обстоятельство, что многие выдающиеся художники Азербайджана первые профессиональные уроки связывают с именем любимого учителя и навсегда сохраняют огромную благодарность ему.
Его имя у всех на устах
В последние годы была издана на замечательном полиграфическом уровне большая часть издававшихся Джалилом Мамедкулизаде номеров журнала «Молла Насреддин», а в них можно увидеть много иллюстраций, выполненных в свое время Азимом Азимзаде, - прекрасная возможность все новым поколениям знакомиться с творчеством этого художника.
К произведениям Азима Азимзаде с благоговением относятся в Государственном музее изобразительного искусства Азербайджана: там собраны закупленные в свое время почти все подлинники его произведений. Для их экспозиции выделен отдельный зал, и экскурсоводы со знанием дела охотно и подробно рассказывают о значении творчества мастера все новым поколениям посетителей, помогая им оценить наследие художника, деятельностью которого мы все гордимся.
Но и это еще не все. В увековечение памяти Азима Азимзаде создан мемориальный музей-квартира, а это то место, где не просто посмотришь картины, услышишь рассказ экскурсовода или даже призадумаешься о мировоззрении мастера или о вечных истинах. Здесь свой микромир, своя аура, рождающая цепочку мыслей, уводящих в далекие-далекие времена, когда не было здесь идеального музейного блеска и благоговейной тишины, а кипела самая настоящая жизнь, протекавшая - может быть - совсем по другим законам...
Тогда, в 1890 году, эта улица называлась Сураханской. Здесь, на том месте, где сейчас стоит под номером 157 дом, находилась купленная землепашцем и каменотесом Асланом Кербалаи Абдул Азим оглу каморка, к которой своими руками он пристроил пару комнат, где и поселилась его небольшая на то время семья.
Вообще-то Аслан Кербалаи был родом из абшеронского села Новханы, что на берегу соленого озера Шор, и занимался земледелием - как и другие сельчане, пас овец, выращивал виноград, тут, инжир. У него и его жены Захры ханум родилось пятеро детей - четыре дочери и сын, но все девочки умерли, не дожив и до десяти лет. Выжил единственный ребенок - сын Абдул Азим, родившийся 30 апреля 1884 года.
Когда мальчику исполнилось восемь лет, религиозный до фанатизма отец отдал его на обучение в моллахану - школу при мечети, где ему предстояло изучать коран. Но учиться там Азиму довелось недолго: очень уж он любил рисовать, и однажды, заметив, что мальчик рисует в то время, как должен был заучивать строки из корана, разгневанный учитель выгнал его. Обиженный ребенок больше в школу не пошел, навсегда отказавшись общаться с наказавшим его учителем.
Вскоре с помощью бабушки, тайком от отца Азима отдали в русско-татарскую школу - вот там он учился старательно и с удовольствием. Особенно ему нравилось, что один из педагогов давал задание нарисовать акварельными красками иллюстрации к сказкам, а когда именно его рисунки с помощью «волшебного фонаря» демонстрировали на большом экране, испытывал неописуемый восторг - не осознавая этого, юный школьник уже тогда сделал свой выбор.
Увы, школа - это единственное учебное заведение, которое талантливому художнику удалось закончить, - он, создавший первое в Азербайджане художественное училище, обучивший мастерству живописи сотни юношей и девушек, давший путевку в жизнь многим выдающимся художникам, создавший много замечательных произведений, сам никакого профессионального образования не получил!
Когда в 1899 году, после окончания начальной школы, Азим попытался поступить в реальное училище, отец категорически запретил ему: Аслан Кербалаи считал, что это помешает его сыну оставаться правоверным мусульманином.
Талантливый самоучка
В 15 лет для Азима началась трудовая жизнь: пошел подручным в литейный цех компании «Русов и Ляпин», затем - рассыльным в конторе мельницы, принадлежавшей купцу Кулиеву. Вспоминая те годы, Азим Азимзаде писал: «С ранних лет, занимаясь наемным трудом, работая курьером, приказчиком, я в свободное время постоянно рисовал и очень активно занимался самообразованием...».
Кулиев строил в Баку двухэтажный белокаменный дом на углу улиц, которые ныне называются именами Мухтарова и Ази Асланова. Интерьер залов там расписывал русский художник Дуров. Он рисовал целые панно, изображавшие различные сцены из жизни стран Востока, которые, кстати, и по сей день сохранились.
С огромным интересом наблюдая в свободные минуты за работой Дурова, Азим поделился с ним мечтой - сказал, что стать художником, и Дуров мало-помалу стал привлекать мальчика к работе - учил пользоваться красками, рассказывал о знаменитых живописцах.
После завершения строительства дома Дуров по поручению хозяина начал писать три картины для демонстрации на Всемирной промышленной выставке в Париже, которые должны были изобразить историю мельницы Кулиева. Тогда художник решил взять Азима в помощники, и это стало для юноши настоящей школой. У Дурова Азим научился многим премудростям профессии художника - благо обладал способностью налету схватывать каждый совет, не стеснялся задавать вопросы, а мастер не таил секретов и отвечал охотно, пространно - он сразу разглядел в своем ученике талант и получал удовольствие от того, что помогает ему.
Фантазии нередко рисовали юному художнику радужные картины - он представлял себе, как поедет учиться в одну их академий, будет брать уроки у знаменитых мастеров, но - живя в бедности - вынужден был работать, где попало, чтобы принести в дом копейку-другую. Однажды, правда, он обратился к одному богачу с просьбой послать его на учебу в художественную школу, но тот сказал: «Нам нужны инженеры, художники не нужны!».
К тому времени, когда Джалил Мамедкулизаде, сплотивший вокруг себя передовых людей из среды творческой интеллигенции и готовил первый номер журнала «Молла Насреддин», Азим Азимзаде уже неплохо представлял себе картины из жизни, которые хотел бы изобразить на бумаге. Он видел, что у него совсем неплохо получаются наброски сценок из повседневной жизни и осмелился послать несколько своих рисунков в редакцию нового журнала. И что же? Его радости не было предела, когда в первом же номере «Моллы Насреддина», вышедшем 19 мая 1906 года, он, служащий мучного склада братьев Алекперовых, увидел опубликованной свою карикатуру на важного господина из Баку - это был успех, это была своего рода победа, и она многое определила в жизни юноши. И не только потому, что в следующих номерах журнала стали появляться все новые его карикатуры. Он становится активным участником различных прогрессивных обществ, сотрудничает с такими сатирическими журналами, как «Келнийэт», «Барабан», «Бич», еженедельно выполняя по 8 - 10, а иногда и больше рисунков и карикатур, а с 1909 года даже сам редактирует еженедельный юмористический журнал «Занбур». Более того, он уже сам дает уроки рисования на дому и даже преподает в школах - ему, много работавшему над собой, вобравшему в себя и осмыслившему множество богатейших жизненных впечатлений, талантливому рисовальщику, было уже, чему учить способных детей...