А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Число действующих военных аэродромов в России сокращено с 33 до восьми. Один из них - в Челябинске. Крупнейшая авиабаза Центрального военного округа прикрывает от потенциального противника стратегический Урал, лишившийся ракетных частей. Челябинцам придется привыкать к звуку военных самолетов. Возможно, со временем мы их даже полюбим.
Пресс-конференция командира войсковой части 69806 Николая Гостева должна была пройти гораздо раньше - на полгода или даже на год. Еще тогда, когда только было принято решение о передислокации крупнейшей авиачасти России из бурятской Джиды в Челябинск. Но, к сожалению, высшие чины российской армии до сих пор не осознали необходимость разъяснять гражданским, что и зачем рядом с ними делается - хотя бы в первом приближении, учитывая секретность. Ходили слухи, что и на эту пресс-конференцию разрешение из вышестоящих чиновников в погонах пришлось долго выбивать.
Претензии военным летчикам адресовать глупо - о правильном пиаре военной реформы должно заботиться государство. Уже возникшая конфликтная ситуация в Челябинске - яркий пример того, к чему приводит отсутствие этой заботы. До жителей столицы Южного Урала военными пиарщиками не было доведено главное - военная авиабаза пришла навсегда. И она - по-настоящему большая. Журналист Агентства новостей «Доступ» по итогам пресс-конференции предлагает свое видение событий. Все написанное ниже является личной точкой зрения автора. От корреспондента АН «Доступ» никто не требовал занять именно эту позицию, также его никто не просил об этом, не уговаривал и даже не намекал. Кроме того, за изложение своей точки зрения автор не получит иных денег, кроме стандартного гонорара Агентства.
Крупнейшая военная авиачасть, ведущая свою историю с 1938 года, до недавнего времени дислоцировалась в Забайкальском военном округе, в Бурятии, где был создан знаменитый авиагарнизон Джида, защищавший Россию от потенциального противника с китайского направления. На вооружении в/ч 69806 стоят 24 СУ-24М, 12 СУ-24МР, 24 МиГ-29, 6 МиГ-29УБ, 24 СУ-25, 6 СУ-25УБ. Решение перевести авиабазу на Шагол было принято сразу после решения Кремля об укрупнении военных округов. Число действующих военных аэродромов в России было сокращено с 33 до восьми, и одним из этих восьми стал аэродром в Челябинске. Сейчас авиабаза - крупнейшая в Центральном военном округе.
Об этом не говорят вслух, но причины перевода на поверхности - Южный Урал остался без ракет, которые защищали атомные предприятия и стратегически необходимую России промышленность. Оставлять «незакрытым» такой кусок неба - невозможная роскошь для страны, у которой в потенциальных противниках самые развитые государства мира.
Еще одним обстоятельством в пользу размещения авиабазы на аэродроме ЧВВАКУШа стало то, что рядом находится авиаремонтный завод. Военные самолеты необходимо постоянно поддерживать в идеальной готовности - на сверхзвуковых скоростях изнашивание двигателя и обшивки идет бешеными темпами. Логично, что военным летчикам необходимо ремонтное предприятие, расположенное в непосредственной близости от части. Боеспособная армия не может себе позволить возить двигатели на техобслуживание за сотни километров.
И здесь начинается самая грустная часть истории. Военный аэродром Шагола строился в те годы, когда Челябинск был меньше в несколько раз. Строящийся город «обтек» аэродром по всем направлениям полета. Из-за скоростей сверхзвуковой «Сушки» (1400 км/ч), ей, чтобы сесть, необходим 20-километровый коридор подлета. Но самое главное, что и взлетать с аэродрома самолет не может в любом направлении - это не вертолет. Передвижной наземной взлетной полосы никто в мире еще не придумал, а для размещения авианосца Миасс мелковат. Поэтому полеты неизбежно будут проходить над городом.
Челябинцы привыкли к тренировкам курсантов ЧВВАКУШа, которые выполнялись далеко не так часто и на других самолетах. Но учебная часть и боевая отличаются друг от друга, как небо и земля. Военным летчикам необходимо определенное количество часов налета, во время которых выполняются условно боевые задачи. Военные летчики должны уметь атаковать противника в любое время суток. Поэтому летать «Сушки» будут и днем, и ночью.
Для уменьшения шума от двигателей военные уже расширили глиссаду (траектория полета летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой. - Прим. АН «Доступ») и стали проводить тренировочные полеты на 500 метров выше. Кардинально изменить ситуацию может лишь строительство нового аэродрома. Однако, напомним, в России идет военная реформа, которая должна победоносно окончиться в 2020 году. Ожидать какого-либо строительства раньше этого времени - наивно. Писать письма Верховному главнокомандующему с требованиями убрать базу - тоже. Убирать ее некуда.
В соседстве с любой крупной военной частью есть свои особенности. И Челябинску придется к ним привыкнуть. Большинство жителей города боятся аварий самолетов и падения их на жилые дома. Вероятность есть - такая же, как вероятность крупной промышленной аварии с выбросом отравляющих веществ, которых полно и на ЧЭМК, и на цинковом, и на любом другом заводе. Такая же, как вероятность взрыва на «Маяке». Кстати, рядом с Челябинском - в Щучьем Курганской области - находится полигон по хранению и утилизации боевых отравляющих веществ. При неблагоприятном развитии событий и попутных ветрах столица Южного Урала массово скончается через сорок минут - максимум полтора часа. Эвакуироваться не успеет никто.
Стоит напомнить, что военным летчикам, как и всем людям, не хочется умирать. А их командирам - идти под суд за массовые жертвы среди мирного населения или потерю боевой машины, стоящей под сто миллионов рублей. Логично предположить, что в такой ситуации военные ответственнее относятся к состоянию своих самолетов и подготовке личного состава, чем руководители промпредприятий к экологической и иной безопасности. У военных в этом отношении есть большой плюс - они не получают прибыли от эксплуатации самолетов.
Кстати, об экологической безопасности. В отличие от ракет, заправленных гептилом, самолеты летают на авиационном керосине. Выбросы в атмосферу от них есть, и воздух они, конечно, не озонируют. Однако на фоне челябинских выбросов черной и цветной металлургии, а также автотранспорта, вредоносность их мизерна. Утешает и то, что постепенно выбросы даже военных самолетов приводятся к европейским нормам, особенно характерно это для новых сверхзвуковых самолетов, которыми до 2020 года будет полностью оснащена российская военная авиация. На челябинской авиабазе в ближайшие четыре года будет заменено 30% парка. Новые бомбардировщики, помимо сниженных выбросов, будут и меньше шуметь.
Шум полета - это, пожалуй, самое неприятное. Не будем изображать, что шума нет - он есть. Достойна удивления, пожалуй, лишь одна деталь - как десятилетиями живут непосредственно рядом с источником этого шума жители военных авиагородков, того же Шагола. Почему они даже сейчас не уезжают спать в Челябинск и не вывозят туда же детей, хотя СУ-24 на форсаже - та еще дискотека. Вероятно, женам и детям военных летчиков выдают шлемы для постоянного ношения. Но гораздо более вероятно, что люди привыкают к промышленным шумам и перестают их замечать. Иначе от железной дороги давно бы отселили все многоэтажные дома. Главное - чтобы шум соответствовал нормам и не переходил в категорию вредоносного, воздействующего на здоровье. Пока военные клянутся, что поднялись на 500 метров выше и минимизировали звук. Но данные гражданских проверок этого факта пока отсутствуют. Возможно, им придется подниматься выше.
Из любой ситуации есть два выхода. Нужно лишь уметь увидеть оба. Одним из выходов для челябинцев может стать принятие этой авиабазы как новой военной достопримечательности края, такой же, как наша уникальная атомная и военная промышленность. Такой же, как раньше была наша грозная Карталинская дивизия.
Тем более, что и польза от присутствия военных летчиков несомненна. Части ежегодно потребуется более двух тысяч призывников - которые будут набираться, в основном, из Челябинской области. Солдатским матерям можно будет, как минимум, раз в месяц видеть чадо и при личной встрече интересоваться, все ли у него в порядке.
Авиабаза - это не только постоянные крупные заказы челябинскому авиаремонтному заводу, дающие рабочие места и налоги. Это, в принципе, крупная инфраструктура, в перспективе создающая много рабочих мест. Авиабаза - это жены офицеров, в большинстве своем имеющие дефицитные профессии медработников и воспитателей детсадов. В конце концов, авиабаза - это немалое количество холостых лейтенантов, что для Челябинска, где гораздо больше женщин, чем мужчин, крайне актуально.
Сейчас военным летчикам предстоит нелегкая задача - завоевать лояльность и доверие гражданского населения. Им не позавидуешь: двадцать последних лет населению России усиленно внушалась мысль, что хуже российской армии может быть только российский флот. Примечателен разговор, о котором с обидой рассказывал один из офицеров части. «Встретился я с очень пожилым человеком в очень хорошем костюме. И он мне сходу - когда вы перестанете здесь шуметь и вонять. Я ему толкую, если мы не будем здесь шуметь и вонять, на аэродроме зашумят и завоняют иностранные летчики. А он мне - ну, и прекрасно, они хотя бы валютой будут платить», - рассказывал он, с трудом воздерживаясь от непарламентских выражений. Прелесть истории в том, что, по словам офицера, столкнулся он с радетелем за валюту где-то в кулуарах городской администрации.
Простая идея о том, что если государство не будет кормить свою армию - ему придется кормить чужие, была в немилости почти 20 лет. Сейчас положение со скрипом, но меняется. В медиапространстве стали чаще звучать слова Александра III о том, что единственными союзниками России могут быть лишь ее армия и флот. Осталось лишь их осознать. Пусть и с определенными неудобствами для себя.