«Автодор» уже сообщил, что в 2011 году введут электронную систему оплаты
В 2011 году будет введена в тестовом режиме электронная система оплаты за проезд по трассе М-4 «Дон». И пока это будет только одна пропускная кабина.
Иностранные перевозчики будут покупать электронные платежные карточки уже на границе. Пока за основу планируется взять карты, которые можно пополнить через электронную систему платежей.
В ближайшее время в автоматах, где обычно люди кладут деньги на телефон, можно будет положить деньги на карточку для расчета за проезд по платной дороге, пишет «Российская газета» со ссылкой на слова председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха.
Такая карточка, будет единой для проезда по М-4 «Дон» и для проезда М-1 «Беларусь», и для проезда по будущей платной трассе Москва - Санкт-Петербург.
Автодор наменер в будущем заключить контракты с российским банками и выпускать специальные карточки, позволяющие оплатить проезд.
Планируется, что водители, которые будут пользоваться трассой Москва - Санкт-Петербург, будут платить по факту.
Въезжать бесплатно будут без препятствий, а уже на выезде компьютер рассчитает, сколько километров проехала машина, и потребует за это определенную сумму. На дороге «Дон» водитель оплачивает проезд по платному участку, а на выезде с него предъявляет чек.
Росавтодор ожидает, что концессионер выйдет на строительство дороги Москва - Санкт-Петербург в начале мая и ожидается подписание с концессионером соглашения с дополнениями о строительстве трассы.
В новом соглашении будут более жестко прописаны требования к предоставлению подготовленного участка со стороны госкомпании под прокладку дороги, и в случае если госкомпания не сможет выполнить условия допсоглашения, то Российское государство в ее лице будет выплачивать штрафы.
В каждом конкретном случае штрафные санкции оговорены очень четко. Кроме того, есть и зеркальные штрафы к концессионеру. Если земельный участок предоставлен вовремя и с даты его предоставления прошло 36 месяцев, а строительство не закончено, тогда штрафные санкции будут предъявляться концессионеру.
Приоритетом остается и то что бы в течение 30 лет дорога оставалась в хорошем состоянии. Штрафы будут грозить концессионеру, и после строительства, и будут распространяться на качество работ и последующую эксплуатацию.
Детально прописывается, сколько концессионер будет платить за «неустранение» выбоин в первые сутки и т.д. Это будет учитываться и при начислении бонусов, которые они будут получать от эксплуатации трассы.