А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
22 апреля 2011 года прошла конференция «Финансирование проектов киноотрасли», организованная компанией «Национальные Бизнес Форумы». В мероприятии приняли участие представители Министерства культуры, областных учреждений культуры и проката, дистрибьюторы, продюсеры, финансово-кредитные организации и многие другие. Активное участие в обсуждении принимал Юрий Глоцер. Член совета директоров и акционер банка «БФГ-кредит», а также генеральный продюсер кинокомпании «БФГ-Медиа-Продакшн», Юрий Александрович знает проблему финансирования кинопроизводства с двух самых важных сторон. С ним мы и поговорили во время конференции.
Корреспондент: Юрий Александрович, в одном из интервью Вы сказали, что способ выдачи государственных денег по системе «Госкино» в свое время сгубил российский кинематограф. Сейчас ситуация изменилась, и новая система действует через Фонд социальной и экономической поддержки кинематографа. Такая модель не кажется Вам более действенной?
Юрий Глоцер: Не вижу принципиальной разницы. Это, как говорят в народе, «те же яйца, вид сбоку». Приведу пример. Недавно мне для доклада потребовались точные цифры. Я написал в Комитет по бюджету Московской городской думы и запросил данные: сколько денег было потрачено на производство телевизионных или полнометражных фильмов и сколько получено обратно в доход. Мне ответили (я сохранил это письмо), что потрачено свыше $300 млн., а возврат был 2,1%. Но при этом год был указан 2009-й, а когда я переспросил про 2010-й, мне позвонили и сказали: «Вы знаете, нам стыдно писать эти цифры - там меньше 1%». После этого я написал письмо мэру Москвы С.С. Собянину, где предложил свою модель рационального расходования бюджетных средств и создания контента, привлекательного для целевой аудитории этой программы, чтобы не выбрасывать такие большие деньги на ветер. Мне ответили, что подобные программы не преследуют коммерческих целей, что они предназначены для воспитания идеалов у молодежи и так далее. Поэтому и конкурс, который они объявили на производство фильмов, не подразумевал возврата денег, эти проекты и не должны быть рентабельны. Объясните мне, как можно воспитывать молодежь фильмами, если эти фильмы никто никогда не видел и даже не подозревает об их существовании?
Корреспондент: Как, на Ваш взгляд, должна быть организована система финансирования киноотрасли в нашей стране?
Юрий Глоцер: Если мы живем в стране с рыночной экономикой, то и модель должна быть рыночной. И в этом нет ничего плохого, при условии, что рынок создает для всех равные условия. Главное не произвести продукт, а донести его до потребителя, продать. А чтобы продать, нужно совершить массу действий. Если просто так раздавать деньги направо и налево, то ни у кого не будет задачи их вернуть. Как только продюсеру дали грант, у него уже нет никакой мотивации сделать качественное кино или вообще что-то делать. Ему нужно придумать какую-то отписку для отчета - принести бумажку или коробку с пленкой и все. Ну, как такая модель может работать? Конкурсы нужно объявлять не только на производство, но и на размещение, а иначе это не имеет смысла. Такая система в нашем кино порождена и активно поддерживается людьми, которые живут на «дотационной игле», их практически не волнуют кассовые сборы. Есть несколько привилегированных компаний (вы их хорошо знаете), которые могут себе позволить снимать фильмы, заведомо обреченные на финансовый провал, поскольку ничем не рискуют. Все возможные риски оплачены, а деньги возвращать необязательно. Когда же производящая компания сама находит проект, за собственные средства реализует его от замысла до готового фильма и выходит с ним на рынок, она рискует не только творческой репутацией, но и деньгами. Своими или привлеченным - неважно, потому как отдавать все равно приходится свои. Независимым кинокомпаниям, которых не подкармливает государство, невозможно конкурировать с постоянно дотируемыми производителями. Я прошу прощения за такое грубое сравнение, но, например, обычный товар не выдержит конкуренции с контрабандным. А без конкуренции нет рынка. И инвестировать туда, где его нет, просто бессмысленно.
Корреспондент: Что может сделать государство, чтобы стимулировать приток частных финансов в киноиндустрию?
Юрий Глоцер: Если государство реально хочет помочь кинопроизводству, ему следует хотя бы на время снизить налог на прибыль кинопроизводителя, облегчить ему путь на рынок, законодательно воздействуя на прокат. Почему бы, например, не ввести, как это делают в ряде европейских стран, определенную квоту зарубежных фильмов в репертуаре кинотеатров? Когда кинотеатры будут вынуждены прокатывать российское кино в определенном количестве, на него появится спрос, откроется рынок, начнется конкуренция, и производители станут строже следить за качеством своей продукции, а частные инвесторы захотят вкладывать деньги в кино. Можно обеспечить льготные условия компаниям, занимающимся строительством кинотеатров. Одним словом, участие государства необходимо для того, чтобы создать нормально функционирующий рынок. Ведь в свое время государство додумалось уйти из торговли продуктами. Точно так же нужно, чтобы государство ушло из проката. А в условиях рыночной конкуренции выживут сильнейшие. Нужны не дотационные подачки избранным, а нормальная инвестиционная поддержка достойных проектов. Ее надо оказывать лишь тем, кто думает о качестве своего продукта и об экономике производства, кто способен вернуть инвестору вложенные средства. Наконец, возможна еще одна крайне полезная рыночная процедура. В условиях госинвестиций в кинопроекты следует предусмотреть механизм страхования коммерческих рисков, вроде того, что неплохо работает в Голливуде, где страховые компании контролируют сроки производства фильмов и выполнение производственных смет. Они же взыскивают средства с компаний-должников для возвращения вложенных в проект инвестиций. При работающем страховом механизме коммерческих рисков вряд ли найдется много желающих заимствовать сторонние средства без твердой уверенности, что их удастся вернуть.
Корреспондент: А как же быть с дебютным кино? Считается, что режиссерам-дебютантам необходимо оказывать финансовую поддержку.
Юрий Глоцер: Я не очень понимаю словосочетание «дебютное кино». Все равно у начинающих режиссеров есть какие-то учебные работы, короткометражки. Ну и что, что он или она до этого не снимали полнометражное кино? Продюсер, взявшийся за этот проект, не дилетант. Так что я не понимаю, почему государство должно оплачивать чей-то дебют. К так называемому дебютному кино нужно относиться точно так же, как и ко всему остальному.
Корреспондент: Не кажется ли Вам, что когда продюсер берет кредит на производство кино, он уже, будучи по сути должником, начинает мыслить по-другому. Не вредит ли это творчеству?
Юрий Глоцер: Наоборот - это стимулирует. Если продюсеру поверили и дали кредит, он сам заинтересован сделать такой проект, чтобы и в следующий раз ему не отказали.
О том, как именно проходит процедура кредитования кинопроизводства, мы узнали у Александра Мячикова, заместителя Председателя Правления Коммерческого Банка «БФГ-Кредит»:
Кредитование кинопроизводства мы начали в 2001 году. С тех пор нами произведено кредитных операций примерно на 6 млрд. рублей. Мы кредитуем не только проекты компании «БФГ-Медиа-Продакшн» - в данный момент у нас около 50 клиентов из области киноиндустрии. Я не могу называть их поименно, скажу лишь, что все они на слуху и снимают продукцию для «Первого канала», телеканала «Россия», НТВ и других. У нас также много заявок и на производство полнометражных игровых фильмов. Когда компания приходит к нам за получением кредита, то с момента подачи заявки до непосредственно выдачи денег, как правило, проходит не больше месяца. А если у нее уже есть договор с каналом - около двух недель. Помимо сценария клиент подает фискальную информацию о себе: учредительные документы, балансовые показатели за предыдущий год и справки о своевременной выплате налогов. Таким образом, наши экономисты и юристы оценивают саму компанию, ее финансовую и юридическую состоятельность, а творческий и коммерческий потенциал проекта оценивает компания «БФГ-Медиа-Продакшн», которая является нашим консультантом. В зависимости от сложности проекта, сроки возврата кредита могут быть самые разные - точно так же, как и для других клиентов, юридических лиц, у нас есть масса программ с гибкими условиями. Ставки по кредитам на кинопроизводство начинаются с 13% годовых, но те или иные риски могут увеличить ставку еще на несколько пунктов. По моим наблюдениям сейчас все стараются брать кредит на короткий срок и не растягивать выплаты на несколько лет. Это понятно, потому что никому не хочется переплачивать лишнее.